Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы работаем журналистами в газете и до сих пор никогда не обращались к власти от себя лично, но сейчас это делаем, поскольку времени на подготовку какого-то коллективного письма нет. В конце апреля мэр Ульяновска Александр Пинков и Городская Дума приняли совместное решение о ликвидации двух трамвайных маршрутов, проходящих через центр города, с разбором путей. Сами мы живем недалеко от работы и трамваем пользуемся редко, но понимаем, по скольким десяткам и сотням тысяч ульяновцев ударит это сумасбродное решение местных властей.

Приговоренные к демонтажу маршруты проходят как кровеносные артерии через весь город. Курсирующие по ним трамваи подвозят пассажиров к десяткам социальных, медицинских и бытовых объектов. Из медицинских – это больница автозавода со стационаром, областной онкологический диспансер со стационаром, областная клиническая больница №1 со стационаром, поликлиника №2, городская детская больница со стационаром, госпиталь ветеранов войн со стационаром, областная детская многопрофильная больница с огромным стационаром, областная клиническая больница №2 со стационаром, больница скорой медицинской помощи. Вдоль маршрутов работают десятки аптек и аптечных киосков.

Пациентам всех этих заведений трудно добираться до них на маршрутных такси, которых старые люди, к примеру, просто боятся. Приезжающие в больницы из сел элементарно не в состоянии в «маршрутках» разобраться. Их сотни, и они не имеют постоянных остановок. Спасает как раз трамвай, на котором они без проблем и заморочек доезжают до мест назначения. Прибывшие в Ульяновск на автобусе сразу пересаживаются на трамвай, точно так же и приехавшие на поезде.

Кроме вокзалов, запланированная ликвидация трамваев оставит без доступного транспорта два университета – государственный классический и государственный педагогический, сельхозакадемию, целый ряд средних специальных заведений и школ, в которых обучаются студенты с копеечными стипендиями, для которых и экономия в пять рублей в день важна. Небогатая аудитория ездит на трамваях и на Центральный городской продовольственный рынок, и еще на один рынок – «Южный».

Точные мотивы решения городских властей о демонтаже трамвайных линий общественность не знает. По одной из версий, дело в том, что особняк мэра стоит недалеко от трамвайных путей и градоначальнику мешает шум. Либо, как говорят еще, ликвидацией трамвая власть планирует негласно обеспечить заказом близкое мэру предприятие в Ульяновске, собирающее китайские автобусы. Сбывать их в России, вероятно, трудно, и решили посадить предприятие на бюджетные финансовые потоки. Либо третья, радикальная, версия: трамвай устраняется за взятку владельцев маршрутных такси, убирающих таким образом конкурента за пассажиропоток.

Но какой бы ни была истинная причина ликвидации трамвая, решение это безумное. Ульяновск задыхается от выхлопных газов. В нем гораздо выше средней по России заболеваемость органов дыхания, аллергическими болезнями, а в последнее время – повальная эпидемия конъюнктивита. И хотя официальные ведомства, ответственные за охрану здоровья, хранят молчание, понятно и без них, что одна из главных причин такого положения – выхлопные газы, пыль и грязь. И в это время убирается последний экологически чистый вид транспорта. Что это, если не прямое вредительство? По нам лучше не иметь никакой власти, чем иметь ту, что есть в Ульяновске, и это мнение разделяет, поверьте, большинство горожан.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, это обращение мы публикуем в своей газете и одновременно отправляем на Ваш электронный адрес. Надеемся, на глаза оно попадется Вам скоро, и надеемся на Вашу реакцию, хотя и понимаем, что Вы чрезмерно загружены. Вандалы от нашей власти спешат и планируют уже через две недели начать демонтаж путей. Вы можете спросить, а почему мы не обратились к кому-то на местном уровне? Потому что понимаем бесполезность такого шага – перед ульяновцами в этом смысле глухая, непробиваемая стена.

С уважением, надеждой и пожеланиями Вам успеха, редакция газеты «Симбирский курьер», г.Ульяновск.