Городские власти намерены прекратить движение трамваев по улицам Радищева, Советской, Ленина, отменить маршруты №2 и 4. Как Вы к этому относитесь? Какую альтернативу транспортной проблеме в центре города хотели бы предложить?

Алексей, улица Радищева:

– «Единая Россия» раз за разом доказывает, что народ она люто ненавидит, и комментировать тут больше нечего. Нужно действовать правовым путем: есть ульяновский закон об отзыве избирателями депутатов и других выборных должностных лиц. Эту процедуру и нужно инициировать – об отзыве всех депутатов Городской Думы, проголосовавших за ликвидацию трамвая, и мэра Пинкова, предложившего Думе этот вопрос. Если население стерпит это хамство, власть втопчет его в грязь окончательно. И почему, кстати, молчит губернатор Сергей Иванович Морозов? Ведь это он гарант прав граждан, а не Пинков и не Гвоздев. В том числе и прав на доступный и экологичный транспорт.

Майоров, 4-й микрорайон:

– В Санкт-Петербурге руководители и чиновники не имеют права пользоваться служебными машинами, они должны добираться на работу на общественном транспорте. Если ввести такое правило, чиновникам сразу станет ясно, надо отменять трамвай или нет. И с работой общественного транспорта станет все в порядке. Альтернативой трамваю является троллейбус.

Ирина Анатольевна:

– Надо вскрыть весь асфальт на дорогах и положить булыжник, а тротуары перекопать и выстелить их досками. Тогда вопроса о существовании трамвая не будет, а будут у нас унылый городок и тротуары из досок, как говорил Минаев. И называться мы будем, конечно, не Нью-Йорком, а Нью-Симбирском. Но зато наши чиновники будут жить в тишине и покое.

Читатель:

– Предложение лично мэру: для ликвидации перегруженности дорог в центре города максимально расширить проезжую часть переулка Гоголя, сделав по две полосы для движения автомобилей в каждую из сторон с местами для парковки.

Валерий Васильевич:

– С отменой трамваев согласен. В авиационной столице должно быть все современное – струнный транспорт и дирижабль. Все отдать надо частникам: они спасут Россию, в том числе и Ульяновск. Спасибо частнику-фермеру – он уже почти 21 год нас кормит.

Матвей Семенович:

– Если трамваи мешают мэру, может, и мы, жители, ему мешаем? Может, и нас стоит демонтировать?

Николай Милов:

– Городское хозяйство вести – не штанами и юбками трясти. Прежде чем начать демонтаж трамвайных линии, ставших непременным атрибутом нашего бытия, следовало бы сначала хорошо подумать. Неужто нами правят совершенно глухие и незрячие?

Петр Семенович:

– Я городскую власть отправил бы на свалку истории. Эти люди не понимают потребностей народа. Альтернатива им одна – отставка, и немедленная.

Светлана Семеновна:

– Я считаю, что городской власти не стоит будоражить народ, у нее и так рейтинг не очень высокий. Проблем в городе много – дороги разбиты, грязь повсюду, в ЖКХ неразбериха, зачем трогать трамвай? Именно здесь, по Радищева, пошли в 54-м году первые трамваи, и убирать пути нельзя!

Александр Сергеевич Усоль-цев:

– Если уж властям так хочется избавиться в центре города от общественного транспорта больших провозных способностей, то пусть маршруты №2 и №4 повернут с улицы Радищева на улицу Красногвардейскую с последующей врезкой в существующую линию у кооперативного техникума на улице Марата. Тогда сохранится доступ к четырем больницам. Иначе десятилетиями сложившийся большой пассажирский поток в Засвияжский и Железнодорожный районы перехватят маршрутки, которые еще больше заполонят город.

Ветеран, бабушка внука:

– В центре находятся первая, вторая и третья гимназии, в которые родители возят детей из Засвияжья и Киндяковки. Все родители возмущены, у многих по два-три ребенка, для которых покупают проездные, что существенно экономит семейный бюджет. Здесь две областные больницы. Территория, которая остается без трамвая, обслуживается поликлиникой на улице Льва Толстого – как к ней проехать через дамбу? А пединститут, музучилище – о студентах они подумали? Посмотрите, сколько на трамваях ездит людей, особенно в часы пик – встать негде!

Читатель:

– Понятно, что трамваи спать мешают. И церковь по утрам беспокоит своими колоколами. Может, уж и церковь тогда снести?

Александр Васильевич:

– Позор! Ведь люди знают, в чем тут дело. Особняк мэра Пинкова стоит недалеко от трамвайных путей, и ему, вероятно, не нравится шум. Много претензий было когда-то к Ермакову, но до такого он, я думаю, никогда бы не дошел.