В городе едва не произошло еще одно событие, способное иметь негативные последствия для жителей. А именно – городские власти собирались утвердить график приватизации сразу шести важных для жизнеобеспечения муниципальных предприятий, проведя решение через Городскую Думу.

Акционирование планировалось на четвертый квартал сего года. Внес предложение лично мэр города, став «субъектом правотворческой инициативы». Сославшись, как это нынче принято в нашем демократическом Отечестве, на какое-то из Посланий Президента. Дескать, мы только исполняем высочайшую волю…

Правда, рассмотрение вопроса, подготовленного столь же неожиданно, как и демонтаж трамвайных путей, и свалившегося на головы, как гром среди ясного неба, все же не состоялось – его сняли с думской повестки дня. Реакция общественности оказалась довольно бурной и, разумеется, негативной. Однако надолго ли отложено решение судьбы стратегических городских предприятий, пока сказать трудно.

А организации-то в списке интересные. Наверняка многие хотели бы заполучить их в собственность. Как бы нас ни убеждали в том, что они-де не приносят значительной прибыли в казну. В этом ряду – жизненно важные для города «Ульяновская городская электросеть», «Ульяновскводоканал», «Городской теплосервис» и даже «Парк культуры и отдыха «Винновская роща». И хотя речь пока идет только о первоначальном акционировании, а не о продаже, действия муниципалитета заставляют задуматься о том, что кто-то готовит почву для установления контроля над МУПами. Иначе к чему разводить весь этот бумажный сыр-бор?!

Что же касается прибыльности, то ее потенциал у означенных контор весьма велик. Во-первых, те, которые обслуживают городские коммуникации, страшно сказать, – абсолютные монополисты. И, попади они в руки частников, те немедленно повысят цены, причем никто не сможет возразить. Вспоминается опыт приватизации водопровода в одном из крупных городов ПФО, о котором нам рассказывали на одном из московских семинаров для журналистов. Разумеется, новые хозяева всячески расхваливали воду, которую теперь жители того города могут якобы пить сырую, прямо из-под крана. Сомнительной ценности услуга, вообще-то. Однако сообщили и о том, что после приватизации водоканала цена на воду сразу выросла в разы и постоянно растет, потому что нужно хоть как-то поддерживать еле дышащие коммуникации, доставшиеся от советских времен. Ведь замена труб – нереально дорогое удовольствие… Сдается мне, что и в Ульяновске, случись продажа, ситуация стала бы подобной.

Особняком в списке стоит парк «Винновская роща». Местные экологи давно бьют тревогу по поводу этого уникального места, пережившего уже немало покусительств. И травили ее, и рубили! Можно предположить, что дорогостоящий проект «для богатых» по строительству здесь «теннисной деревни», еще не окончательно лег под сукно. Конечно, парк – это, прежде всего, аттракционы, однако и до леса от них рукой подать. Поэтому первый шаг в виде приобретения стартового плацдарма тоже может быть важен…

…Странный мы все-таки город. Словно все делают вид, что ничего нас не волнует, ни за что мы не держимся. Вон, даже последний в городе муниципальный общественный туалет (!) на Минаева – и тот закрыли. Ну не надо нашим жителям справлять естественные надобности, и все тут, обойдутся они, потерпят. И на месте бывшего общественного туалета неожиданно возникает… салон тату и пирсинга! Конечно, это же нам важнее: для «Культурной столицы Европы» проткнутые пупки непременный атрибут, а не какие-то там прозаические унитазы…

Аграфена КОЗЛОВА