Вопрос возможной ликвидации трамвайного движения по улицам Ленина, Спасской (быв. Советской), Радищева вызвал повышенный общественный резонанс. Руководство Ульяновска заявляет, что никакого окончательного решения по демонтажу трамвайных путей не принималось и не будет принято без всестороннего изучения предложения с привлечением широкой общественности. С целью развеять многочисленные слухи и изложить официальную позицию мэрии в среду была организована пресс-конференция с участием первого заместителя главы Ульяновска Сергея Панчина, председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константина Иваненко и директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжана Абубекярова.
– Не секрет, что в настоящее время автомобильные дороги Ульяновска, особенно в центральной части, серьезно перегружены, пробки на самых проблемных участках становятся обычным явлением, – отметил Сергей Панчин. -Ситуация еще более осложнится с вводом в эксплуатацию второй очереди Президентского моста с выездом на улицы Юности и Розы Люксембург, запланированной в конце нынешнего года. Уже подсчитано, что внутригородской автомобильный поток, идущий с переправы, увеличится с нынешних 10 тысяч до 15 тысяч единиц в сутки. Львиная доля этих машин будет направляться по улицам Розы Люксембург, Федерации, Красноармейской, Спасской (быв.Советской), Радищева, Ленина. Решать проблему пропускной способности городских дорог необходимо уже сейчас. Идет обсуждение, предлагаются варианты. Один из них -предполагающий демонтаж трамвайных путей по улицам Ленина, Спасской (Советской), Радищева с обустройством четырехполосного
автомобильного движения. В пользу такого решения говорит нынешнее плачевное состояние самих трамвайных путей на этом участке – их вибрация разрушает дорожное покрытие и наносит вред памятникам архитектуры. На замену трамвайного полотна требуется более 100 миллионов рублей. Сегодня таких средств в городском бюджете не предусмотрено.
Как рассказал Константин Иваненко, вариант отмены движения трамваев по улицам Ленина, Спасской (Советской), Радищева был просчитан специалистами профильного комитета. Через участок предлагается проложить несколько автобусных маршрутов, на обслуживание которых имеется возможность направить новые автобусы большой вместимости. Вопрос с социальными проездными билетами в случае принятия решения будет решен таким образом, чтобы льготники ничуть не потеряли в расходах и удобстве.
– Несмотря на то, что никакого официального решения о закрытии трамвайного движения по этим улицам нет, общественность города оказалась взбудораженной слухами, а вопрос – невероятно политизирован, – продолжил Сергей Панчин. – Для проработки вопроса и поиска оптимального решения транспортной проблемы была создана специальная комиссия, в рамках работы которой идет обсуждение, ведутся консультации. На спорном участке находится множество социальных, медицинских и образовательных учреждений. Чтобы изучить общественное мнение, мы обратились к представителям организаций, пациентам и учащимся, местным жителям. При необходимости будут организованы общественные слушания.
Алимжан Абубекяров, в свою очередь, попытался опровергнуть целый ряд слухов, касающихся работы трамваев в городе. «Ни о каком закрытии северного трамвайного депо и массовом сокращении работников предприятия сегодня речи не идет, – отметил он. – Сейчас, напротив, мы испытываем серьезный дефицит кадров – не хватает водителей, кондукторов, слесарей. За последние два года, благодаря помощи городского руководства, удалось повысить заработную плату водительскому составу на 25 процентов. Не соответствуют действительности и слухи о ликвидации трамвайных маршрутов №2 и №4. Даже если в итоге путь их следования будет изменен, сами маршруты останутся».
– Руководство Ульяновска, несомненно, заинтересовано в развитии городского электротранспорта, – отметил Сергей Панчин. -За четыре месяца этого года предприятию МУП «Ульяновскэлект-ротранс» в качестве дотаций из городского бюджета направлено более 60 млн рублей. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года сумма составила 45 млн рублей. Кроме того, принята программа обновления подвижного состава электротранспорта на 2011-2015 годы с общим объемом финансирования 350 миллионов рублей, из которых 300 миллионов предполагается направить на закупку новых трамваев и на 50 миллионов рублей обновить троллейбусный парк.
Алексей КОВАЛЕВ, при содействии пресс-службы мэрии