На фоне бурного обсуждения планов по демонтажу трамвайных путей на улицах Радищева, Советской и Ленина незамеченным осталось решение о закрытии движения трамваев по улице Розы Люксембург и ликвидации маршрута №11. По словам дозвонившихся в редакцию местных жителей, чтобы подкупить народ, власти бесплатно устанавливают в домах местных жителей пластиковые окна.

Согласно планам мэрии Ульяновска, в следующем году проезжая часть улицы Розы Люксембург будет расширена до четырех полос. Без демонтажа трамвайных путей, идущих от улицы Тимирязева до парка Юности, сделать это невозможно.

Как отметил первый заместитель главы города Сергей Панчин, реконструкцию дороги власти считают необходимостью из-за ввода второго пускового комплекса первой очереди моста через Волгу, предусматривающего съезд на улицу Юности. Предполагается, что развязка будет готова осенью, а на следующий год запланировано расширение проезжей части улицы Розы Люксембург. «По нашим подсчетам, с пуском второго комплекса переправы количество автомобилей, которые будут направляться в город, увеличится с 10 тысяч до 15 тысяч в сутки, – рассказал Панчин. – Куда будет растекаться этот поток?».

Сейчас трамвайная ветка до парка Юности, по которой следуют трамваи маршрута №11, являетеся единственной, связывающей целый микрорайон с остальным городом. Этот путь ежедневно проделывают тысячи жителей улиц Юности, Розы Люксембург, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, а также сотни студентов УлГГУ, учащиеся нескольких школ, малыши из детсадов и их родители. С закрытием движения по улице Розы Люксембург пропадает смысл существования самого маршрута №11. Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров не скрывает, что всерьез рассматривается вопрос о его ликвидации.

– С закрытием трамвайного движения мы окажемся фактически отрезанными от других районов, – рассказала позвонившая в редакцию жительница дома №52 по улице Розы Люксембург Эмма Фаизовна. – Маршрутки по нашей улице проносятся мимо остановок набитыми до отказа, поэтому трамвай для нас является единственным доступным видом транспорта. Если его закроют, многие не смогут добираться до больниц, школ, культурных учреждений.

В серьезности намерений проложить здесь вместо рельсов скоростную магистраль местные жители не сомневаются. «Вместо трамвая мы получим оживленную трассу с пылью и выхлопами, – говорит читательница. – Жителям домов, стоящих вдоль дороги, предлагают бесплатно установить пластиковые окна. Неужели таким образом чиновники стараются подкупить жителей?».

Вадим ПИЛЮКОВ