Неизвестно, чем закончилась деятельность рабочей группы по изучению общественного мнения о целесообразности или же нецелесообразности демонтажа трамвайных путей в центре Ульяновска. Сами мы это мнение знаем: 100 процентов или около этого против ликвидации трамвая, но не удивились бы, если бы рабочая группа выдала другой результат. Уж очень им хочется трамвай убрать.
Власть слегка сменила тон. Узнав из опубликованного в «СК» обращения к президенту Дмитрию Медведеву, в частности, о том, сколько одних только медучреждений примыкает к трамвайным маршрутам №2 и 4, она заявила, что ничего еще не решено и что идея о ликвидации трамвая – лишь одно из предложений по расшивке проблемы пробок в северной части и в центре города. Без учета мнения горожан решение, дескать, принято не будет вообще, а 2 и 4-й маршруты в любом случае останутся, «может быть, только в слегка измененном виде».
«Слегка измененный вид» – это, видимо, все-таки частично демонтированный. Скажем, начиная не с улицы Ленина, а, например, с улицы Рылеева, где пути повернут налево и соединят с линией, идущей по улице Марата. То есть в любом случае так, чтобы от дома мэра в переулке Гоголя трамвай убрать. Но и этот вариант столь же неприемлем, поскольку оставляет без электротранспорта огромный микрорайон от улицы Рылеева до парка Юности. Проживающие в нем люди попасть в медучреждения, школы, университеты не смогут.
Анализ происходящего позволяет, на мой взгляд, выявить два основных мотива покушения на трамвай. Это, во-первых, ликвидация шума ради покоя мэра и его домочадцев. Во-вторых, что для власти даже важнее, – организация бестрамвайного направления, по которому пустят дополнительные маршрутки и собираемые на бывшем заводе «Автозапчасть» китайские автобусы. В подтверждение данной версии есть очень веский аргумент: в мэрии за эту транспортную модернизацию по-ульяновски отвечают два человека. Один тесно связан с маршрутчиками, другой – выходец из бывшей «Автозапчасти». Явную симпатию к этому предприятию испытывает, к слову сказать, и глава города Александр Пинков. Никакими интересами населения или решением проблемы пробок тут и не пахнет.
Все, что официально сказано о причинах предполагаемого (уже не теперь, а позже) демонтажа трамвайной линии, сказано для отвода глаз.
И о якобы ожидающемся со сдачей второй очереди нового моста наплыве автотранспорта из Заволжья в центр (мы уже говорили, что это чушь – новый мост есть и будет переправой для транзитчиков. Едут по нему либо в северную часть города, либо за его пределы – в Казань, Чебоксары и так далее. И только единицы – в центр). И о расшивке заторов. Ее не может быть в принципе, поскольку замена вместительных трамваев менее вместительными и более многочисленными маршрутками и автобусами даст совершенно обратный эффект, что ясно и младенцу. И о том, что линия старая, а на ремонт денег нет. И о том, что от трамвая страдают памятники архитектуры (в Праге и Париже почему-то не страдают).
Если бы меня попросили квалифицировать то, что делает власть, я бы назвал это подготовкой преступления под названием «коррупция». И не важно, бесплатно ли, по старой дружбе, модернизаторы хотят обеспечить автоперевозчиков заказом на много лет вперед или же за деньги, которые им, возможно, обещали тайно заплатить, – суть дела от этого не меняется. В случае успеха их «операции» расплачиваться за ее последствия предстоит всем горожанам вдыханием воздуха с повышенным содержанием выхлопных газов, повышенными расходами на то, чтобы добраться из одного места в другое, дополнительными неудобствами тех, кого от трамвая отсекут (жителей северной части улицы Радищева, улиц Средний и Северный Венец, Тухачевского, Симбирской, других улиц, массы улиц и переулков частного сектора), дополнительными болезнями из-за ухудшившейся экологии. Какие аргументы нужны еще для того, чтобы признать проект вздорным и вредным? Альтернативой нынешним старым трамваям могут быть только новые ульяновские трамваи. Все остальное – от лукавого.
Не исключено, кстати, что под видом ремонта трамвайных путей на улицах Ленина, Советской и Радищева предпринимается попытка явочным порядком остановить движение трамвая, внедрить на этих улицах те самые китайские автобусы и заставить горожан ими пользоваться. А потом можно будет попытаться и рельсы убрать. Обманным то есть путем, а потому считать борьбу за трамвай оконченной, на мой взгляд, преждевременно.
Сергей Поленов
Горожанин
На мой взгляд, по данному вопросу присутствует нездоровая истерия. Вопрос нужно решать комплексно. Трамваи нужно убирать однозначно. Но только после закупки новых автобусов взамен трамваям. На те 100 млн.руб., которые хотят пустить на ремонт трамвайных путей, не выгоднее ли закупить автобусы? И не надо рассказывать про экологичность трамваев и другие преимущества этого вида транспорта. Давайте будем смотреть правде в глаза, они сильно преувеличены. Одни разбитые улицы чего стоят. Есть города, например Архангельск, где трамваи убрали лет 12 назад. И никто не страдает от их отсутствия. Там нет маршруток, только автобусы малой и средней вместимости. И бесплатные маршруты есть, и льготы пенсионерам, ветеранам и т.д., и улицы там широкие и ровные. Я лично видел город и с трамваями и уже без них. Это большая разница, причем в лучшую сторону.
Силовик
Горожанин абсолютно прав. Городу не нужен трамвай – никто от этого не пострадает, а решится лишь вопрос с пробками. Кроме того, почему автора так волнует, что автобусы будут закупаться в "Автодеталь Сервисе", ведь это Ульяновское предприятие, т.е. зарплаты наших горожан и налоги нашего города. Видимо автору важнее чтобы деньги шли в другие регионы, а у нас становилось все хуже и хуже (наверное чтобы было о чем писать свои статейки). И еще, в статье автор указывает о том, что 100% горожан против исчезновения трамваев, возникает резонный вопрос – а кто проводил соц опросы? Я лично среди своих сослуживцев и знакомых слышу лишь одобрение этой идеи, поскольку устаревшие трамваи создают лишь шум в городе транспортные заторы и лишние затраты бюджетных средств.
Силовик
Деду. Нет просто иногда здравый смысл должен преобладать. Я никогда не идеализировал власть и ЕР считаю партией жуликов и воров, но в данном конкретном случае их идея верная.
Горожанин
Дед, с чего вы взяли, что визитной карточкой нашего города должен быть трамвай?
Курьер
Уважаемый Курьер! Может быть, хватит уже писать про это? Как неизвестно решение рабочей группы? Об этом уже устали писать: не будут ликвидированы трамваи! Они городы нужны.
Водитель тазика
Вы все наверное с дуба упали? Или в другом городе живёте. Каждый день трамвай перевозит порядка 100 000 пассажиров. И половина из них – 2-ка и 4-ка. Вы хоть понимаете в какую ж..пу вы толкаете город. Кто перевезёт людей – китайские пазики на 20-30 мест? Сколько их надо? Вот посчитайте и поймёте, кому это надо, и кому наплевать на город и горожан. И дай вам бог разума.
vopros
китайский автобус в качестве визитной карточки города конечно более символично.
такое впечатления что "горожане" и "силовики" или не получили среднего образования или получили, но только "гуманитарное" и считать не умеют.
вопросы:
1. как закупка запчастей и автобусов китае может положительно влиять на экономику Ульяновска?
2. если убрать трамвайную линию сколько дополнительных автомобильных полос можно будет пустить вместо неё?(варианты ответа:0,1,2,10,100)
3. что и кто мешает сейчас сделать бесплатные и льготные маршруты автобусов?
4. как трамваи разбивают улицы?
…..
боюсь ответов не получу
елы-палы
опять из пресс-службы мэрии силовики с горожанами повылазили. Курьер, не бросай тему, эти ухари не отказались от идиоцких затей, там, по всему, большие деньги закручены.
водитель
Весь город в рельсах. Не дороги, а препятствия! Пока не ликвидируют железные дороги, так и будем уродоваться по этим колдоёбинам.
ну и водилы пошли
милай, ездить надо по дорогам. причем хорошим дорогам, а разбитым в хлам из-за постояног строительства санта-барабар. и будет тебе щасье. в европе именно так – хорошие дороги и малошумные современные трамваи с хорошими малошумными путями. и все водилы ездят вдоль, а не поперек.
баба нюра
На оленях лучше. Самая крутая визитная карточка – это наши дороги.
милАму анониму
Вот таких бы парней да в дорожно-ремонтную службу. Поставить их на перекрестках и заставить машины перетаскивать через трамвайные пути.
есть идея
Самое простое решение – убрать с Радищева и Советско-Спасской маршрутки, переведя их на Красноармейскую – Гончарова. Правда придется Красноармейскую слегка расширять за счет газонов и заездные карманы построить, но зато ни трамваю никто мешать не будет, ни маршруткам: у каждого определится свой пассажир. Сечас на Радищева нет заездных карманов, остановки маршкуток совмещены с трамвайными – что в принципе неверно и т.д.
милАму анонимуу
Дороги надо нормально ремонтировать, переезды нормальные делать, как хотябы в советское время, а не чушь пороть с ломанием трамвая.
Горожанин
Vopros-у
C образованием у меня все в порядке, со счетом тоже. Дело в том, что в то время, когда я получал образование, учили не только считать, но прежде всего думать.
Я сказал, что автобусы нужно покупать в Китае?
Пройдитесь по улице Радищева, посмотрите на состояние дорожного полотна между рельсами и вокруг них, А ведь только осенью туда закатали кучу "выбростойкого бетона". Вы представляете, сколько денег было зарыто? И так каждый год. Просто отличная экономия! И не нужно считать себя умнее других и задавать глумливых вопросов.
Баламут
Когда бы не проезжал между остановками Тухачевского и Ентеррой – всегда асфальт разбит. Дорога узкая – даже если расширить за счёт трамвая – 4 нормальные полосы не получется. Я считаю, что рельсы убирать надо. Трамваи заменять либо овтобусом, либо троллебусом – коли кому нравится электротранспорт (правда – это ещё большой вопрос что более экологичнее). Если логически подойти к вопросу, то основные минусы трамваев таковы:
– Трамвай занимает отдельную полосу, которая простаивает 80% времени,
– В случае аварии с участием трамвая – движение трамвая парализуется.
заезжий
вам надо вообще убрать втомобильную технику, перекопать дороги и заставить на трамваях и паровозах перемещаться, если так железные дороги нравятся.
Горожанин
Деду
Самая здравая мысль во всем обсуждении. Вот остались ли такие хозяева еще в природе? Мне кажется их целенаправлено истребили по всей стране.
как известно,
дуракам закон не писан – можно сломать и электротранспорт, который вполне спокойно служил городу больше 50 лет и спокойно служит во всех городах мира, где есть вменяемые городские власти. чего трамваи модернизировать? лучше накупить у самих себя китайского автобарахла бау и задушить выхлопами всех баламутов из центра. центр освободится для вменяемых людей, которые будут развивать электротранспорт.
Горожанин
Да, правильно говорят, что основная проблема в людских головах, а не в трамваях, асфальте и т.п. Если ты не протестуешь против демонтажа трамваев, значит дурак и тебя можно задушить выхлопами.
ВЧЕРА
Видно думать учили, а соображать – нет! Асфальт надобно класть как это делали в 70-80-е годы, без воровства! Тогда не нужно будет каждый год убытки считать. Горожанин сам заливал вибростойкий бетон в прошлом году??? Стоял сверял ГОСТ? Лично размешивал, разравнивал, уплотнял??? Ха! Сядь пресс-релиз напиши…горожаблин…про то, как космические корабли бороздят улицу Радищева! А в случае аварии авто движение не парализуется??? Прямо совсем не парализуется??? Баламут? Выйди на Московское шоссе из своего туалета…погляди, как там, во время автоаварии-то??? Временные прОценты от тут сччитает… Кто сколько простоял… Это не Баламут вчера вечером бегал с компасом по Радищева-Советской пока компас не сломался и не показал цифру 80%??? Хе! Как только начнут корчевать рельсы – люди придут, поставят палатки и зажгут свечи! Это будут свечи за упокой бестолковых болтунов, осрамивших город!
Гость Ульяновска
Ситуация с общественным транспортом в Ульяновске конечно катастрофическая!!!! Одни только маршрутки чего стоят, я их ненавижу, потому что жутко неудобно и грязно, на остановках не останавливается, какой-то колхоз. Их давно убрать надо.
Не понятно, почему они ездят там же, где и трамваи, а в частный сектор ни на чем не жоехать. В воскресенье наверное километра два прошел, чтобы попасть к другу.
Всегда предпочитаю трамвай, но его гробит недисциплинированность водителей автомобилей и нередкие поломки из-за устаревания. Нравятся новые трамваи, удобные и не ломаются.
С троллейбусами у вас полный мрак. Их фактически нет, хотя перспективы для их развития огромные в Заволжском районе. Такое ощущени как будто Заволжье – это вообще не Ульяновск и власти там нет.
Так что не нужно убирать трамвай, наоборот, трамвай нужно развивать, покупать новые и строить пути в отдаленные районы из центра!!!
Понятно,
откуда этот футбол с пресс-службой мэрии взался, на завтра же назначена акция против уничтожения трамваев и за отставку Пинкова. Вот они и стараются, отрабатывают хлеб с маслом. B 16.00 акция?
Гостю
В Ульяновске вся власть сосредоточена на правом берегу и занята распилом на установке бордюров и развале трамвайного хозяйства. Ей больше ни до чего дела нет. Хотя еще улицы и парки переименовывают в доисторически-царские. Как в Венгрии хотят исправить историю, все, что связано с советскими временами, и переименовывают в Будапеште площадь Москва, так и у нас мэрия с советским названиями борется. Главное, венгры не хотят помнить, что если бы не советский содат из СССР, венгров бы сегодня не было процентов на 80. Так и ульяновские властители-временщики не хотят помнить советских времен, которым они обязаны всем, в том числе и своим сегодняшним личным богатством. Борются с советскими именами, с названием парка "Дружбы народов", с советскими трамваями. Своего-то ничего не сделали, только ломают старое, еще работающее. Мозгов на улучшение не хватает, только на распил и хапок.
ГИБДД
В соответствии с ПДД движение автотранспорта возможно вторым рядом по трамвайному полотну в случае отсутствия помех.
Т.е. если убрать трамваи и рельсы, пропускная способность дороги относительно текущего состояния изменится незначительно.
-1 агрумент
Горожанин
ВЧЕРА
Что это вы так слюной разбрызгались? Вас не научили быть вежливыми? Нет? Если не нравится мнение другого человека, то это еще не значит, что он из пресс-службы мэрии.
ВЧЕРА
Будя-будя! Попадание точное. Со своим мнением! Мнит и учит. Учит и мнит. Мнитя-мнитя…!
Горожанин
ВЧЕРА
Вы о чем? ваша речь не понятна нормальным людям
силовику
трамваи как раз нужны. Не нужны Ульяновску китайские автобусы за наши днньги. Оригинальный способ реализации продукции,с одним уже столкнулись( Бордюры).Пускай Пиньков попробует их продать в другой регион.Спроса не будет 100%.Вы еще писали что автобусы выгодно для города,рабочии места ,налоги.А Вы подумали о судьбе Северного Депо,которое ликвидируют вместе с сотнями рабочих.
да каие налоги, какие рабместа
в этих бау-мастерских?! это ж кошкины слезы. убытки от закрытия трамвая для горожан будут гораздо выше, социальная цена закрытия только северного депо уже перевешивает все эти пиньковские баунти. немножко другой порядок, но это похоже на то, что закрыть радиоламповый з-д на 10. тыс. рабочих мест с налогами в сотни миллионов и на его месте открыть трц звезда в несколько сот рабочих мест и соответственными налогами.
мел
1. Вспомните прошедшую зиму и поймете, что без трамваев транспортный коллапс на Радищева-Советской-Ленина зимой будет гарантирован.
2. Я точно не скажу, но думаю, что один вагон трамвая по провозным емкостям заменяет, как минимум, 5-7 маршруток.
3. Нужно убрать маршрутки с улиц, где уже есть трамвай и увеличить количество трамваев. Если трамваи будут ходить почаще да еще и по четкому расписанию, как в Европе, то всем будет от этого хорошо. Все будет вовремя и удобно.
4. С точки зрения экологичности маршрутки и автобусы с трамваями рядом не стоят.
5. Мэр через несколько лет возьмет и сбежит за границу, когда все бордюры заменит, а мы останемся без трамвая навсегда. Так что пусть потерпит шум. А вообще не особо трамваи шумят. Я довольно долго прожил значительно ближе к трамвайной остановке, чем сейчас мэр, и пластиковых окон тогда еще не было. Мне трамваи не мешали.
Расскажите
Расскажите, пожалуйста, как живет левый берег без трамваев, особенно Новый город. Только не надо говорить, что всех спасает троллейбус. Я живу в Новом городе. Маршруты троллейбусов проложены очень плохо. Только рассказывайте, пожалуйста, грамотно, не какашками кидайтесь.
И еще я не понимаю, почему все говорят, что автобус китайский. Я погуглил маленько и понял, что там только двигатель и рама из Китая, а все производство и комплектующие наше.
Достали уже “ура патриоты”, которые сами ничего сделать не могут и не делали никогда. Писать всякую ерунду на форуме ума большого не надо.
Читатель сего, да, конкретно ты, когда последний раз поднял в своем подъезде ”халявную” газету с пола и выкинул ее в урну. И еще, может хватит закуривать в лифте, потерпи пока выйдешь на улицу.
Начните с себя. С чистоты в своем подъезде.
Автору
Если автор не в курсе, то информирую для общего развития:
– "Автозапчасть" – это нынешний ОАО "Автодеталь-Сервис". Производит автомобильные комплектующие для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ.
– автобусы "Стрит" собирает ООО "БАУ Мотор Корпорэйшн" находящийся на территории бывшего завода УЗТС. При этом автобус полностью разработан конструкторами данного предприятия и собирается из российских комплектующих. Китайский у него только двигатель.
Просто надоела не грамотность наших журналистов.
А чo эти
ннекитайские автобусы не берут в других городах? Чо Ульяновск стал крайним? Значит, на те боже, чем другим не гоже?
Иван
Ну не понимаю я тех кто хочет убрать трамваи. Пропускная способность улиц не измениться в лучшую сторону. Достаточно посмотреть на "новые дороги" где нет трамваев, что бы понять что в разрушении дорог виноваты не трамваи. Я 5 лет ездил на трамваях в университет. Да ломаются, кряхтят, но едят по расписанию и что главное ВСЕГДА, (Снег, мороз, ветер – маршруток нет.) В эти морозы зимой садился в трамвай у педа следовавший на север- так ели залез двери не закрывались. Если модернизировать пути и вагоны – это будет лучший вариант для нашего города. P.S. Этих управленцев нужно сажать в другие места.
МелОч
так да, как я уже не раз говорил я фанат трамвае, а если вам свои кЕтайские конструкторы девать некуда, заставьте маршрутчиков на них пересесть, они явно вместительней газелек и всем гешефт будет.
дед
однако надо устроить пробег интересно через сколько км наших дорог машина БАУ выдержит. а посля только запустить на маршрут.
А где маркетологи?
Сказали бы дочери мэра как наладить маркетинг этих кетайско-русифицированных Бау по России, чтоб ульяновцы не расплачивались за никому не нужный товар. Промоушен им по российскому рынку нужен, а они хотят только на ульяновском бюджете ездить. Ай да комерсы с Автозапчасти!
Матвей
Пусть вместо асфальта плиты бетонные ложут – вон взлётка к восточному – уже лет 20 без ям и выбоин – асфпльтобетон!!!
Тем кому рельсы мешают
Сколько лет за рулём, ни разу не бил машину на рельсах. а вот на дорогах говённых – сколько угодно! Особенно после дождя по недавно "отремонтированной" дороге. И никаких заторов из-за трамвая не видел. А вот когда дебилы рельсы перекрывают своими тачками, а сами в ближайший банк (ул. Марата, Можайского) – всё – трындец и трамваи и машины встали. Ездить научитесь, прежде, чем ломать то , что не строили.
Живу на Минаева – окна прямо на трамвайную линию. От шума голова не болит, а вот от выхлопов – дышать нечем. Кому шум мешает, успокоительное пейте, а лучше бухать перестаньте – нервы крепче будут.
Не нравится Ульяновск с трамаями – катитесь в Архангельск, в Кудымкар, ещё куда Макар телят не гонял. хватит за…рать пространство своими дурными комментариями. Вам дай волю вы сначала трамваи уберёте, потом маршрутки, потом жителей города, одни со своим красавцем мэреном останетесь. Вы сегодня здесь, а завтра – ищи вас. А нам здесь жить.
Мне
вот интересно. Ну уберёте вы трамвай с Ленина -Радищева, а что будете делать с Железной Дивизией, после того как там пойдут ваши автобусы, да плюс трамваи ?
Супермозг
А я бы убрал трамваи, поставил автобусы на маршруты, 2 депо прикупил и на месте северного депо построил жилой квартал, а на месте засвияжского – МЕГУ. Заработал бы 10-15 миллиардов :) Мне было бы все равно на мнение горожан, они как дети малые – не разумеют, потом поймут, когда вырастут. У нас добрые и значимые дела только через немогу делать приходится.
деду
так он по-быстрому хочет срубить с полмилларда баков и свинтить, он же самый умный и взрослый. А по-быстрому рубится там где инфраструктура дешевая и более-менее развитая, то есть ближе к центру города. В чистом поле за 100 км от городских удобств не срубишь.
rels
Я вот всё же не понимаю: все говорят, что мэрской семье шум от трамваев мешает. Конечно, самое простое – убрать не трамвай, а перенести мерский дjмик куда-нибудь, где потише. Сельдь, Поливно – хорошие тихие районы. Ну, если это невозможно, так давайте митинги хотя бы проводить не у памятника Ильичу, а у домика мэра в переулке Гоголя. Там быстрее услышат, раз уж такая слышимость в этом месте.
Петрович, ты не возражаешь?
Ямочным порядком…
Трамвай городу нужен!
В городе из 130 километров трамвайного пути только 16,3 километра или 12,5% совмещённого пути (совмещённые пути – заасфальтированные пути проходящие по центру улицы и по которым предусмотрено движение автотранспорта).
И где вам трамвай мешает?
Изгнанница
Автор абсолютно прав, пока эта "власть" у власти- трамвай в опасности, им он не нужен, как и "горожанину" и "силовику", у которых есть личные автомашины и общественный транспорт им мешает. Во всех больших городах идёт война между владельцами личного транспорта и безлошадным народом за место на дорогах. Только в цивилизованных городах именно центр города освобождают от автомашин и пускают их по обходным кольцевым дорогам, в Ульске же решили наоборот – народ оставить без средств передвижения, а улицы отдать "горожанам-силовикам". Думают что "пипл схавает". Это же временщики, им плевать и на город, и на людей. Если не отстоим трамвай, в городе невозможно будет жить, он слишком растянутый чтобы везде ходить пешком. А насчёт автобусов – бред.
Наблюдения
Был как- то в одной из западных стран. Еду на переднем пассажирском сиденье авто. Смотрю и ужасаюсь. Такой дороги я в России ни разу не видел- заплатка на заплатке. Ну, думаю, щас начнется стиральная доска. Абсолютно ничего не изменилось : ни тряски, ни посторонних шумов.
Ехал в час пик по Ленина вниз. На перекрестке с Железной Дивизией посмотрел налево. Насколько хватало глаз стоял поток машин. Примерно 4/5 из них маршрутки.
Тем кому рельсы мешают | 17 мая 2011 16:09
+ 200600
А умникам, предлагающим 100 мильёнов пустить вместо рельс на автобусы, предложу рассчитать, сколько потребуется китайцев, чтобы перевезти всех пассажиров двойки и 4-ки.
И не забывайте, уважаемые, про стоимость демонтажа путей )))
Знающий
А о закрытии 34-го маршрута уже известно. К чему бы это?
переписка Гвоздева
по трамваям
http://plujnikov.livejournal.com/7316.html
Timur
потерли все комменты тролля "дед"
Хм…
в ответ на "А чo эти | 17 мая 2011 14:23"
Вот как раз за пределами Ульяновской области "Стриты" очень хорошо продаются!
Это местные лоббисты не хотят свои "газельки" убирать из города.
вагон вв-1
Позвольте ремарочку
вагон вв-1
Уважаемые ульяновцы! Вы не одиноки.Самые умные и созидающие мэры произрастают на просторах бывшего СССР. За последние годы трамвайные и кое где троллейбусные системы вырваны "с мясом" этими творцами демократии в 18-ти городах РФ. Доминантом улиц всех городов стали их лично любимые маршрутки,транспорт неизвестный НИ В ОДНОЙ стране дальнего зарубежья.Проспекты и улицы всех мегаполисов как и в моем южном Ростове -превратились в одну круглосуточную пробочку-заглушку. При этом вся остальная глупейшая часть нашего шарика все силы-средства-проекты запулила не в автобус-троллейбус и даже не в метро,а в линии LRT–роскошного скоростного трамвая,некое подобие которого неплохо развито у нас в Киеве и Волгограде.(см. видео на трамвайных сайтах).И еще:В государстве Израиль со дня его основания никто и не представлял,как вообще выглядит электротранспорт.За последние 2 года в Иерусалиме открыто четыре(!) скоростных трамвайных маршрута.Но…но…маленькая добавка-НИГДЕ в МИРЕ ни в каком транспорте ни одна ляля НАХАЛЯВУ НЕ ЕЗДИТ!!!!! ЛЬГОТ—-НЕТ!!! Так что боритесь! Ростов-на-Дону на 70% лишившийся трамвая в эпоху перестройщиков -С ВАМИ !!!!!!!!