Ульяновские автомобилисты сетуют на недостаток парковочных мест на центральных улицах города. После массовой установки запрещающих знаков на улицах Гончарова, Карла Маркса, Ленина практически невозможно поставить автомобиль, не нарушая Правил дорожного движения. Между тем Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 6 мая, обязывает муниципальные власти до введения запретов на стоянку и взимания штрафов позаботиться о создании парковок.

Ульяновские водители с недавних пор начали активно осваивать новую форму общения – с помощью записок. Не найдя свободного пар-ковочного места, автовладелец вынужден блокировать выезд другому водителю. Клочок бумаги с номером телефона, оставленный на лобовом стекле машины, означает: «Извини,запер не нарочно – не нашел другого свободного места. Будешь выезжать – позвони». Однако такой вариант не со всеми проходит гладко, и зачастую между водителями происходят серьезные конфликты.

Новые правила парковки автомобилей на улице Гончарова начали действовать в марте. На наиболее узких участках дороги была запрещена стоянка и остановка автомобильного транспорта, а в местах наибольшей пропускной способности стоянка стала возможной только вдоль проезжей части. Цель преследовалась благая – разгрузить центральную улицу от припаркованных машин, чтобы избавить от пробок. Однако водители до сих пор оставляют свои авто под запрещающими знаками. Просто потому, что больше парковаться негде. По словам начальника Ульяновской ГИБДД Анатолия Анюрова, за последний месяц в отношении водителей, проигнорировавших требование знаков «стоянка автомобилей запрещена» и «остановка автомобилей запрещена» на этом участке, было составлено 860 протоколов.

Сейчас за нарушение правил остановки и стоянки водителю грозит сравнительно небольшой штраф в 100 рублей, однако через год размер наказания увеличится втрое, а стоянка или остановка на пешеходном переходе и ближе пяти метров от него и на остановке общественного транспорта или ближе 15 метров от нее – и вовсе обойдется в 1000 рублей, При этом оплачивать эвакуацию не по правилам припаркованного автомобиля и его хранение вновь обяжут водителей.

-Но справедливо ли требовать от водителей соблюдать правила и столь сурово их наказывать, если нет условий для их выполнения? На этот вопрос отвечает Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который обязывает муниципальные власти обеспечить необходимое количество парковочных мест и мест для стоянки до введения запретов и наложения штрафов. К обязательным мероприятиям по организации дорожного движения документ впервые относит «создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог». Кроме того, в Градостроительный кодекс РФ вводится само понятие «парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место… предназначенное для организованной стоянки транспортных средств».

По словам специалистов, основной причиной перегруженности центральных улиц города является несоблюдение норм обеспеченности парковочными местами торговых и офисных центров. В центре Ульяновска для строительства современных бизнес-центров, как правило, выделяются сравнительно небольшие участки. Поэтому застройщики стараются использовать эту территорию по максимуму, а для хорошей окупаемости проекта сооружают высотные здания. Как следствие, на небольшой участок земли приходится огромное количество офисных помещений. Решить проблему могло бы создание подземных паркингов, однако застройщики не желают идти на дополнительные расходы.

Вадим ПИЛЮКОВ