В январе 2011 года «Молодёжка» писала о страшной аварии в Чердаклинском районе, в которой погибли три человека. Тогда было сложно представить, что эта трагедия будет иметь шокирующее продолжение.
Сначала стало известно, что правоохранительные органы виновными в гибели людей считают чиновников правительства области, оставивших дорогу нечищенной. А теперь всплыла ещё более шокирующая информация: по словам вдовы одного из погибших, неизвестные мародёры на месте ДТП похитили с трупов золотые украшения и крупную сумму денег…
Дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) произошло днём 12 января 2011 года на 42-м километре трассы «Ульяновск-Димитровград», недалеко от посёлка Чердаклы. Тогда на занесённой снегом дороге легковую «Тойоту» швырнуло под идущий по встречной полосе «Камаз». Водитель и два пассажира иномарки погибли моментально. Спустя десять минут на месте происшествия оказались гаишники, следственная группа из Чердаклинского отдела милиции, медики, сотрудники МЧС и несколько зевак – всего более двадцати человек. Если факт мародёрства был, то, очевидно, что виновен в нём кто-то из этой двадцатки. «МГ» провела собственное расследование.
Торговля автомобилями
В той страшной аварии погибли Валерий Гришин, Андрей Еронасян и Валерий Абашин. Все они занимались торговлей автомобилями. Этот бизнес существовал под руководством Валерия Абашина. 50-летний мужчина в советское время был водителем такси, а в начале 90-х, оставшись без работы, решил рискнуть и начал своё дело. И риск оправдался – продажа авто шла успешно.
Накануне трагедии, 11 января, Валерий продал очередную иномарку, «Форд». По документам за неё отдали 190 000 рублей. Однако вдова Валерия Абашина утверждает, что иномарка ушла как минимум за 400 000 рублей, а сумму в договоре занизили специально – так часто делают, чтобы сократить расходы на оформление и налоги. Рано утром 12 января Валерий при жене и родственниках взял эти 400 тысяч, добавил к ним ещё столько же – деньги, оставшиеся от продажи предыдущих двух автомобилей – и отправился вместе с товарищами в Самарскую область, чтобы заключить очередную сделку. Но до Самары они так и не добрались…
Узнав о ДТП, супруга Валерия Абашина Людмила долго не могла поверить, что мужа больше нет…
Тем временем, пока родные погибших переживали обрушившееся на них горе, полным ходом шла проверка, а затем и следствие по факту ДТП. Родным начали частями отдавать вещи умерших. Людмила не сразу осознала, что вместо 800 тысяч, находившихся у её супруга, семье вернули только 110 тысяч рублей, а среди золотых украшений мужа не оказалось приметного креста ручной работы… – Мы с сыном были в шоке, – рассказала вдова. – Внезапно потеряли родного человека… Конечно, тогда мы и не думали считать день-I ги и украшения. А когда спохватились, следователь в Чердаклинском отделе милиции просто отмахнулся от нас – мол, пишите заявление о пропаже. Позже я узнала, что жене Андрея Еронасяна тоже не отдали золотой крест и цепочку мужа…
Куда делись украшения и деньги? Людмила уверена: их забрал тот, кто первым оказался на месте аварии.
Кто был первым?
Пытаясь выяснить ответ на этот вопрос, мы поговорили с непосредственным участником ДТП – водителем «Камаза» Андреем Селиверстовым. По его словам, первыми на место аварии прибыли сотрудники МЧС, затем медики, потом ДПС и следственная группа ОВД. Кто именно осматривал погибших и вынимал их личные вещи – мужчина не помнит. Говорит только, что этот кто-то был в форме, в какой именно – не ясно.
Затем мы связались с одним из сотрудников МЧС, работавших на месте аварии, Дмитрием. Он не подтвердил версию водителя «Камаза» и заявил, что их машина пришла на 42-й километр не первой, а последней!
В отделе Госавтоинспекции по Чердаклинскому району, куда журналисты «Молодёжки» обратились с тем же вопросом, нам отказались отвечать, сославшись на какой-то закон. Нам это показалось, по крайней мере, странным.
А вот руководитель следственного отдела Чердаклинского ОВД Лилия Платонова дала развёрнутый комментарий.
– Не важно, кто из служб прибыл на место первым. В том хаосе у всех была лишь одна цель – приехать как можно быстрее и попытаться спасти раненых, если бы таковые были, а потом уже зафиксировать факт ДТП.
Ни о каком воровстве не может быть и речи, так как автомобиль Абашина после столкновения превратился в железное месиво, тела были изуродованы и в такой ситуации не только кресты, но и сумки могли разлететься в разные стороны…
При всём этом и представитель ОВД, и сотрудник МЧС, и водитель «Камаза» слышали о якобы пропавших украшениях и деньгах, разве что суммы называют разные – от 90 до 400 тысяч. Жена же погибшего в аварии бизнесмена утверждает, что пропало как минимум 690 000 рублей.
Так был ли факт мародёрства? Или около семисот тысяч рублей и золотые кресты, один из которых с бриллиантом, просто разлетелись при ударе в разные стороны? А если деньги и украшения действительно были украдены, то где гарантии, что такие случаи не происходят регулярно? Ведь, возможно, кому-то очень удобно бывает ссылаться на искорёженные машины – мёртвые-то ничего не скажут. От осознания этого мурашки по коже…
Вдова Абашина уверена: факт мародёрства был. Сейчас она готовит заявление в Следственное Управление СК по Ульяновской области с просьбой разобраться в ситуации. Мы же, в свою очередь, просим УВД по Ульяновской области провести расследование по фактам изложенным в нашей статье.