Глава Ульяновска Александр Пинков в ходе городского аппаратного совещания во вторник решил разом ответить на многочисленные вопросы ульяновской общественности и СМИ о массовой замене бордюров. Аргументация, похоже, не устроила горожан.

В ответ на критику мэр зачитал подготовленную юристами справку: «Бордюр – это один из важных фрагментов автомобильной дороги. Он необходимый элемент, разделяющий тротуар и проезжую часть. Но объектом транспортной инфраструктуры по закону является дорога в целом, а не ее части. Опятьтаки в соответствии с федеральным законом отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 процентов площади или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров».

В надежде на то, что такое объяснение устроит и успокоит активных горожан, помощники главы города разместили видеозапись фрагмента совещания в блоге. Однако эффект оказался обратным – пользователи интернета задали мэру еще больше вопросов. «Еще в учебниках написано, что Земля круглая. Только зачем отдельно от дорог меняются везде бордюры, никакой учебник, как и представленная в Вашем блоге видеозапись, не объясняет, – пишет блоггер. – Здравый смысл объясняет: у вас большие запасы бордюрного камня по высоким ценам, от этого получается большая прибыль предприятию, выпускающему бордюры. Поэтому меняются все бордюры – целые и битые, гранитные и бетонные – на новые, но сделанные на основе дешевой и легкодоступной гранитной крошки. Борт-камень этот по всем параметрам уступает даже железобетонному бордюру и не простоит нескольких сезонов. После чего будет снова производиться его замена за бюджетные деньги. Процесс освоения городских денег таким образом становится безостановочным и гарантированным. Дороги при этом можно даже и не ремонтировать. Что, собственно, пока наблюдается – замена бордюров отдельно от починки дорог».

Продолжая обсуждение, другой участник дискуссии предлагает мэру ради объективности зачитать и ГОСТы по дорогам, которые в городе по-прежнему находятся в ужасном состоянии. К примеру, согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15, ширине – 60 и глубине – 5 сантиметров. При этом предельный срок для их устранения – десять дней. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более чем на два сантиметра, решетки дождеприемника – более трех сантиметров, а верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей не должен быть выше двух сантиметров от поверхности. Все ли эти требования соблюдены на ульяновских дорогах?

Дмитрий Минаев