закапывают в Колючем садике и других секретных местах города.

Даже на первоочередные нужды в ульяновском бюджете нет денег. Об официальных признаниях местными властями этого прискорбного факта «СК» сообщал уже не раз. Ситуация столь отчаянна, что не исключено, видимо, обращение ульяновского руководства к федеральному центру за финансовой помощью – срочно требуется где-то около миллиарда. И Москва, возможно, выделит эти деньги, хотя до того ей полезно было бы разобраться, на что здесь палятся наши бюджетные миллионы.

Зайти бы ей, например, несколько дней назад в Колючий садик, ныне сквер имени Ивана Яковлева, что на улице 12 Сентября. Так вот, несколько дней назад этот сквер представлял из себя место, разбомбленное военной авиацией. В руинах лежало все -и бывшие асфальтовые дорожки, и только в позапрошлом году сделанный фонтан с круглой, устланной красной плиткой, площадкой вокруг него, и стоявшие у фонтана скамейки. В сквере кипела авральная работа, машины везли новую тротуарную плитку и новые бордюры. И все это спешно укладывалось какими-то мужчинами-среднеазиатами на сваленный и быстро разбросанный по скверу песок. Зачем надо было менять новую красную плитку на площадке перед фонтаном на новую же, но серую, осталось загадкой.

Или посетить бы людям президента Дмитрия Медведева бульвар Новый Венец (это, кстати, еще не поздно сделать). Бульвар тоже разгромлен. Тяжелыми фугасными снарядами там выворочен весь асфальт. Цель та же – вымостить бульвар плиткой, что, кроме увеличения в воздухе концентрации грязного песка, несет в себе еще одну угрозу. А именно: если с асфальта дождевая и талая вода собирается по нормативам в так называемые ливневки и уводится по специальным отводам в реки, то с плиткой этого происходить не будет. С плиткой вода будет уходить сквозь песок в землю тут же, что ускорит размывание волжского склона, и без того находящегося под постоянным риском схода оползня.

Интересно было бы Москве взглянуть и на проспект Нариманова, где по всей его длине на днях были сняты бордюры. Я видел их, это прекрасные конструкции из железобетона, то есть с металлической арматурой внутри. Вместо них и вместо гранитных в центре Ульяновска кладут цементные, слепленные, как дети лепят свои игрушки из пластилина. Такая же судьба постигла бордюры на Московском шоссе, на уже упоминавшейся улице 12 Сентября и еще на массе улиц. Кто продавил в городе эту миллиардную программу бордюризации и плиткоукладничества, вот в чем вопрос. А ещё плюс 200 млн рублей на установку памятников «деятелям, внесшим наибольший вклад в развитие области»…

При этом на индексацию учительских зарплат денег нет. На ремонт школ – нет. На строительство новых детских садов и на реконструкцию старых – нет. На улучшение качества городского водоснабжения (на первоочередные меры требуется всего-то 55 млн рублей) – нет. На здравоохранение – нет. На приведение в порядок жилых домов (посмотрите хоть на том же проспекте Нариманова страшилища времен Великой Отечественной войны) – нет. На электротранспорт – нет. На развитие спорта – нет. А на что есть? Только на плитку, бордюры и чиновничьи жалованья в неограниченных объемах.

Сергей ПОЛЕНОВ