26 апреля 2011 года произошла страшная трагедия – в дорожной катастрофе погибли ведущие актеры, самые яркие звезды Димитровградского театра-студии «Подиум» Сергей Борисов и Сергей Шляконов. В один миг ушли из жизни два талантливых человека.

Сергей Борисов в обыкновенной жизни был врачом, наркологом.

Главный режиссер «Подиума» Казанджан разглядел его на какой-то посиделке – красивый белокурый парень неистово горланил песни Высоцкого. Владимир Степанович пригласил его в театр, предложил сыграть в водевиле. Было это в 1992-м.

С тех пор «Подиум» стал неотъемлемой частью жизни Сергея. Он играл много и с удовольствием, в каждом спектакле Казанджан предлагал ему интересные и разноплановые роли.

Подколесин, Вершинин, Дорн, Ильин в «Пяти вечерах», Осип, Полоний, Фирс… Настоящим бенефисом актера стали «Маленькие трагедии» (в «Подиуме» спектакль назывался «Трагедии страстей безумных и мятежных»). В этом спектакле Борисов блестяще играл сразу несколько ролей: Дон Гуана, Скупого и Сальери.

Со временем «Подиум» стал занимать в жизни Сергея Борисова большую часть – и по времени, и по сути. «Театр помогает мне в основной профессии, – признавался Сергей Вениаминович. – Ведь врач непременно должен расположить к себе пациента. А наркологу (я работаю в основном с подростками) приходится решать еще и личностные проблемы молодого человека». На вопрос: «Не приходилось ли применять знания врача-нарколога в театре?» – Сергей отвечал твердо: «Нет.

Если и замечал, что кто-то из актеров позволяет себе лишнего, хватало разговора по душам». Сам Борисов употреблять предпочитал коньячок, и в разумных пределах. По стечению обстоятельств в спектакле «Сочельник для двоих» он играл спившегося актера, которого возвращает к нормальной жизни любовь. Доктор часто приглашал на спектакль своих пациентов. Помогало… «Оба дела лечить и играть – доставляют мне одинаковое удовольствие, – признавался Сергей в одном из интервью. Но разница есть: от врачевания еще и деньги получаю, а за счастье творить на сцене готов платить сам».

Рассказывают, что на похоронах Борисова все заметили кучку похожих на бомжей парней. Кто-то слышал, как один из них сказал: «Завязывать надо пить, теперь лечить некому…».

Популярность врача Борисова соперничала с популярностью Борисова-актера. Сергей относился к этому с юмором: ему это даже нравилось. Сергею вообще очень нравилось жить. Его улыбка была ослепительной, а смех – заразительным… Он всегда куда-то спешил, кому-то был очень нужен… Лет десять назад, по приглашению Казанджана, вместе с Борисом Александровым мы впервые отправились в «Подиум». Специально для нас поставили подряд несколько лучших спектаклей. Каждый день в 4 часа за нами приезжал Борисов и вез нас в Димитровград. После спектакля (в котором он, как правило, играл одну из главных ролей) мы опять садились в его машину и ехали в Ульяновск. И так было несколько дней: возвращаясь за полночь, на следующий день Сергей опять ехал за нами… Потом, уже с Валерием Шейманом и Андреем Козловым, мы приезжали на два-три дня, чтобы увидеть и обсудить очередные премьерные показы, и ночевали в доме Борисова в Мулловке. За огромным круглым столом в просторной столовой мы просиживали ночи напролет и говорили, говорили, говорили… С особым почтением Сергей относился к Кларине Ивановне Шадько. Каждый раз, приезжая в Ульяновск, привозил из Мулловки огромный пакет с ее любимыми пирожками.

Еще он любил красиво одеваться.

На его 50-летие друзья, не сговариваясь, подарили ему сразу несколько шляп. Но самым желанным подарком стала белая роскошная шляпа, подаренная любимой дочерью. На тот юбилейный вечер, два года назад, зрительный зал НКЦ имени Славского еле вместил всех желающих поздравить любимого актера… Сергею Шляконову было 35. Он пришел в театр еще школьником. Ему невероятно повезло: литературу преподавала Ольга Троицкая, ведущая актриса «Подиума». Сережа впервые вышел на сцену в сказке «Голый король», затем в притче Филатова «Про Федота-стрельца» сыграл герцога и скомороха. Эта постановка Казанджана почти 20 лет является визитным спектаклем «Подиума».

На сцене Шляконов привлекал внимание сразу. Это называется магия таланта. Она и сделала Сергея актером первых ролей.

Гамлета он сыграл в 25 лет. Тогда все удивились, как этот юноша смог воплотить на сцене глубину трагических переживаний 34летнего героя. А в роли Ивана Александровича Хлестакова он был удивительно похож на Олега Даля. Темперамент, голос, внешние данные – все в нем напоминало о талантливом двойнике. Шляконов также легко справлялся с любым жанром: от трагедии до оперетты.Треплев в «Чайке», Тузенбах в «Трех сестрах», Петя в чеховском же спектакле «Вишневый сад» – это были, безусловно, его роли. Играя практически весь репертуар, несколько лет назад Сережа вдруг объявил об уходе из театра и уехал в Москву. Художественному руководителю «Подиума» пришлось вводить на его роли других молодых актеров. А вот «Гамлета», к сожалению актеров и зрителей, пришлось снять. Новая жизнь, связанная с работой на столичном радио, была интересной, даже успешной.

Но в ней не было «Подиума». И Сережа решил вернуться. Владимир Степанович Казанджан без сомнения принял его обратно и сразу дал роль Франсуа в «Ужине с дураком». Она была будто специально написана для Шляконова.

Его партнером, как и во многих других постановках, стал Сергей Борисов… Замечательный был дуэт!..

Они почти не разлучались. Друзья по жизни, коллеги по сцене. И в тот роковой вечер два Сергея вместе направлялись в Мулловку. Со встречной полосы внезапно выскочил огромный грузовик. От удара двери их машины заклинило. Раздался взрыв, полыхнуло пламя, и все кончилось… Они ярко жили и ярко ушли, как настоящие звезды.

Вечная им память.

Наталья НИКОНОРОВА, директор Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова.