Театральный сезон в Ульяновском театре кукол закрывается… премьерой.

В последние дни июня кукольники впервые покажут спектакль «Волшебные очки» по сказке Кристиана Пино «Сын принца-консорта».

Работа над постановкой идет необычно долго: всю весну, да еще почти весь июнь впереди. Куклы, придуманные художником Дмитрием Бобровичем, почти готовы. Это и миниатюрные марионетки высотой в локоть, и огромный великан, чей костюм наденет на себя, пожалуй, самый рослый актер-кукловод Илья Фалюшин. Специально для этого спектакля в театре разработали систему легко монтирующихся ширм, которая позволит показывать сказку на других площадках сценах школ и детских садов – с минимальными потерями и с максимумом декораций.

К слову – не ищите «Волшебные очки» в июньской афише: сотрудники театра сами выберут зрителей для первого показа.

Как рассказали «СК» директор театра Александр Колтун и главный режиссер Людмила Гаврилова, коллектив поставил перед собой задачу расширить зрительскую аудиторию от трех до 85 лет. Уже идет подбор более «взрослой» драматургии. После летнего отдыха актерам предстоит восстановить несколько старых спектаклей для малышей и школьников. А в сентябре в театр приедет режиссер из Франции. Сценарий на основе авторской сказки (директор публику интригует и о названии пока говорить не хочет) будет написан специально для нашего театра, более того, планируется получить исключительные права на ее показ в России.

По традиции в дни новогодних праздников театр пригласит зрителей на интермедию около елки и премьеру зимней сказки. Еще один новый спектакль публика увидит в марте 2012 года. Для постановки «Гадкого утенка» по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена приглашен создатель и режиссер Мытищинского театра кукол Станислав Железкин.

В новом сезоне театр планирует вернуться к забытой форме – беседам, посвященным писателям. Ребят ждут новые конкурсы. Начнет работать проект «открытый телефон»: любой ребенок сможет позвонить в театр и поговорить с персонажем любого спектакля.

Театр кукол, как никакой другой в Ульяновске, может похвастаться тем, что в день спектакля билетов в кассе не бывает. Для того, чтобы жители отдаленных от центра районов могли приобрести билеты заранее, не тратя время на дорогу, администрация театра озаботилась установкой порядка десяти электронных касс.

К началу театрального сезона расписание спектаклей будет составлено почти на весь год – так, чтобы зрители уже в сентябре могли купить билеты на январский спектакль. Кстати, не забывайте, что на сайте театра www.teatrkukol73.ru можно забронировать билеты.

На время летних каникул театр закрывается, но не прекратятся встречи детей с кукольЗолотусский более известен как исследователь жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя. Однако одной фамилией исследовательский интерес Золотусского не ограничивается. Грибоедов, Тютчев, Чехов, Лесков, Набоков – ему близок практически весь XIX век.

Второй год он работает над созданием документальных фильмов о наших земляках.

В 2010 году Игорь Петрович снял фильм «Николай Карамзин.

Несть лести в языце моем», который на только что завершившемся кинофестивале имени Валентины Леонтьевой «От всей души» был признан лучшим неигровым фильмом. Гончарова он считает унаследовавшим от Карамзина взгляд на историю и будущее. В частности, вводя в роман «Обрыв» революционера Волохова, писатель предупреждает об опасности и гибельности революционного пути в России.

Отвечая на вопрос, о котором часто рассуждают литературоведы, – почему в русской литературе нет положительного героя, Золотусский говорит, что положительными героями были сами творцы. А Илью Ильича Обломова он за отрицательного героя и лентяя не считает и очень любит, что и покажет в своем фильме.

«У Обломова золотое сердце, он умный и добрый человек, – поясняет критик. – Но умных много, а добрых мало. По моему мнению, добрый выше умного, потому что он принадлежит всему человечеству».

Говоря о месте Гончарова в русской литературе, Золотусский отсылает нас к чеховской «табели о рангах русской литературы», которую тот любил составлять и редактировать. В ней чин действительного тайного советника (этот гражданский чин II класса соответствовал чинам полного генерала и адмирала, а лица, имевшие этот чин, занимали высочайшие государственные должности. Ред.) отдан не Льву Толстому, а Ивану Гончарову. «Если говорить об эпическом размахе, то для меня Гончаров и Толстой стоят рядом, – признается Золотусский. – В конце жизни Гончарова высказывались мнения о том, что он отстал от времени и не понимает происходящего в России. Я думаю, что это глупость».

Еще год назад, узнав о том, что Ульяновск планирует устроить большие празднества в юбилейные годы Гончарова и Карамзина, Золотусский удивился.

Смело отмечать у себя юбилей певца самодержавия и дерзко праздновать юбилей писателя, воспевшего русского лентяя, полагает автор фильмов об этих двух фигурах.

Анна ШКОЛЬНАЯ