Причиной моего приглашения на встречу чиновников с журналистами «К барьеру» стала статья «Дотянулись до детсадов», опубликованная в № 17 газеты от 4.05.11. К сожалению, не все ответы чиновников, полученные на прозвучавшие в статье вопросы, меня удовлетворили. Зато чиновники сделали ряд весомых обещаний, которые, я надеюсь, обнадежат наших читателей. Пусть и в очередной раз.

Кто «замутил воду»?

Во второй половине апреля по детсадам Ульяновска прокатилась волна родительских собраний, в ходе которых было объявлено о предстоящем повышении с 1 мая платы за содержание ребенка. В некоторых детсадах проводились не родительские собрания, а анкетирование родителей по той же теме. Так родители узнали, что плата с 60 рублей в день вырастет в разных детсадах до 70-75. Таким образом, ежемесячная плата должна была вырасти до 1650- 1725 рублей. Автоматически вырастала сумма комиссионных, которые берет Сбербанк за прием оплаты. Вместе с другими доплатами (за охрану, на покупку канцтоваров, игрушек, методических материалов, предметов гигиены, чистящих средств и т.д.) ежемесячная плата за содержание ребенка могла зашкалить за 2 тысячи рублей.

О предстоящем повышении платы за детей мне тогда рассказали знакомые, которые водят в детсады кто ребенка, кто внуков. Их рассказы стали основанием для появления моей публикации. Тогда же, в апреле, я имел возможность задать вопрос о намечающемся повышении платы за детей начальнику городского Управления образования Людмиле Соломенко. В своем ответе чиновница заявила, что ни о каком повышении платы речь не идет, никаких документов об этом Упаравление не издавало и не планирует издавать в ближайшее время. В действительности, стоимость платы за содержание детей в детсадах не была поднята с 1 мая. Получается, сразу несколько человек, даже не знакомых между собой, решили одновремено розыграть меня?

Во время встречи «К барьеру» я еще раз повторил свой вопрос Людмиле Дмитриевне о том, кому все-таки нужно было инициировать разговоры о повышении платы в детсадах. Четкого ответа на вопрос я так и не получил. Зато начальник городского Управления образования заверила в том, что, как минимум, в течение года о повышении платы за содержание детей речи быть не может. Разговор состоялся ещё 22 мая. Так что до 22 мая 2012 года начальством от образования на повышение платы наложен мораторий. А это уже несколько обнадеживает.

Тромбуем поплотнее

В ходе встречи зашел разговор о намечаемом уплотнении детсадовских групп с целью обеспечения местами максимально возможного количества нуждающихся в них детей.

Присутствовавшая на встрече «К барьеру» министр образования Екатерина Уба заявила, что имеются случаи, когда, получив путевку, родители не приводят свое чадо в детсад по году. Такие случаи возможны. Но не 40 же процентов от числа всех, получивших путевки! Уплотнять на 5 тысяч детей группы в детсадах – это все-таки слишком. Я высказал министру опасение в том, что если в садик одновременно придут уплотненные 40% и не уплотненные 100% детей, может получится форменный коллапс. Министр заверила, что этого не произойдет. Будем надеяться…

По воле родителей?

По ходу встречи я задал вопрос о поборах, не входящих в плату за содержание ребенка в детсаду, с родителей. Екатерина Уба и председатель комитета мэрии Ульяновска по образованию и социальным вопросам Олег Мидленко заявили, что об этом и речи быть не может. Да, дополнительные деньги собираются, но исключительно по воле общего собрания родителей, которые либо по просьбам воспитателей, либо по собственному желанию сами решают, на какие нужды и сколько денег они готовы отдать. Это соответствует закону. Причем родители настолько доверяют воспитателям, что крайне редко просят их предъявить квитанции на приобретенные товары и отчеты о том, на что были потрачены деньги.

Правда, Олег Мидленко ближе к концу встречи признал, что все-таки в отдельных детсадах иногда родителей заставляют платить против их воли. Но проводимые сотрудниками комитета тщательные проверки никогда не вскрывают злоупотреблений в сборе денег. Так что, уважаемые родители, знайте, это вы сами постоянно хотите платить и платить! Впрочем, председатель комитета Олег Мидленко пообещал, что в комитете будет открыта специальная телефонная горячая линия для тех родителей, которые считают, что их в детсадах незаконно обирают.

Переход в никуда

Еще одним положительным результатам встречи стало обещание, которое дал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. Речь шла о состоянии подходов к детсадам.

Ко многим из них можно пройти только по тротуарам, которые формально вроде бы никому не принадлежат, а потому и не ремонтируются. Если на улице стоит сухая погода, то пройти по таким тротуарам, пусть и с риском сломать ноги себе или ребенку, все-таки можно. Но если зимняя оттепель или дождь – такие переходы превращаются в непроходимые болота.

Я взял на себя смелость несколько расширить тему и рассказал чиновникам о пешеходных переходах, в том числе возле школ. Они, как правило, оборудованы в соответствии с нормами: есть и дорожные знаки, обозначающие переход, и даже «зебра» на месте. Но вот только упираются такие дорожки нередко почему-то в газоны на противоположной стороне улицы. Зимой, когда снег сгребают в сугробы на газоны, законопослушные пешеходы вынуждены перебираться через них по сугробам. Подобные только провоцируют возникновение ДТП.

Константину Иваненко заявил, что такие места берутся на учет сотрудниками подчиненных ему структур и не позднее конца лета все будут приведены в полный порядок. Надеюсь, у председателя комитета и простых обывателей дата окончания лета совпадает. Значит, уже к 1 сентября в “Культурной столице Содружества” навсегда исчезнут все пешеходные «переходы в никуда»?

Василий ГОРОДОВИКОВ