Затеянная городскими властями возня вокруг трамвайных путей в центре Ульяновска стала моментом истины для ульяновских чиновников. Она очень четко показала, как действует механизм принятия решений городскими властями.

А была ли комиссия?

В конце апреля для многих ульяновцев как гром среди ясного неба грянуло известие о том, что на центральных улицах Ульяновска будут демонтированы трамвайные пути. Реакция общественности была резко отрицательной, что заставило изрядно поволноваться ульяновские власти. В результате последовавших неуклюжих попыток оправдаться власти окончательно “потеряли лицо”.

Когда поднялся шум по поводу закрытия трамвайных путей, глава Ульяновска Александр Пинков объявил, что такого решения мэрия не принимала. Тогда на каком основании Ульяновская Гордума срочно внесла корректрировки в бюджет, ясно говорящие о намерении демонтировать трамвайные пути? Всего лишь на основании документов, предоставленных Думе председателем комитета дорожного хозяйства мэрии Константином Иваненко?

После вмешательства в ситуацию областной власти было объявлено о создании комиссии, которая должна была решить дальнейшую судьбу трамвайного движения в центре города и выработать свои предложения до 14 мая. Кто формировал эту комиссию, кто персонально вошел в ее состав, до сих пор осталось неясным. Однако мэр Александр Пинков уже 7 мая, не дожидаясь результатов работы комиссии, выступил с заявлением, что никакого демонтажа не будет, зато будет проведена реконструкция трамвайных путей, а окончательное решение о дальнейшей судьбе трамвайного движения в центре откладывается на 4-5 лет. Так была ли вообще создана комиссия?

По Станиславскому

Второго подписанного мэром решения, теперь уже о реконструкции трамвайных путей, долгое время никто, разве что, кроме чиновников мэрии, не видел. Это дало основание представителям КПРФ заявить о созыве митинга. Явно напуганный тем, что ситуация окончательно выходит из-под контроля, а также, судя по всему, понуждаемый областными властями, усиленно поддерживающими общероссийский имидж области, Пинков пригласил представителей КПРФ на аппаратное совещание в мэрию. И снова совершил ошибку. Похоже, это приглашение задумывалось как публичная порка ульяновских коммунистов. Однако все получилось с точностью до наоборот.

Свое выступление Александр Петрович начал с перечисления благодеяний, которые со стороны мэрии посыпались на трамвайщиков. Посыпались почему-то только после скандала. Суть своего выступления на аппаратном совещании на следующий день Александр Пинков изложил в Интернете: “Представители КПРФ – инициаторы митинга, даже теоретическая необходимость в котором давно отпала, ибо нет предмета для споров и дискуссий, а также требований, лишь твердили о том, что все равно не верят власти, и, поняв, что в случае с трамваями их козырная карта бита, начали мучительно пытаться вспоминать все существующие и мифические грехи ульяновских властей. “Мы вам не верим” – это не аргумент. Критерий истины – факты и реальные действия”.

Но в повестке митинга, кроме вопроса о трамвае, был второй – о волюнтаризме решений, принятых мэром Ульяновска. Эти решения дают основания для проведения целой серии митингов.

Как микрофонодержатель мэр не дал возможности коммунистам (им же приглашенным) возможность высказать свою точку зрения. Тогда они из зала заявили, что не верят мэру. В качестве оснований для недоверия главе города был приведен факт, что никто не видел документов ни по поводу решения о демонтаже путей, ни по поводу решения о реконструкции. С момента подписания второго документа, как следует из слов мэра, прошло десять дней. Этого времени было достаточно для того, чтобы, учитывая резонанс скандала, опубликовать решение. Но власти этого не сделали. И это была еще одна ошибка.

Только на аппаратном совещании раздосадованный упрямством коммунистов мэр лично вручил им свое подписанное решение о реконструкции трамвайных путей.

факты и

реальные действия

Несмотря на попытки мэра прикрыть им же развороченную политическую амбразуру грудью, митинг все-таки состоялся. Мэр на этот митинг не пришел. А зря. Там Александр Петрович мог бы услышать то, что сам он определил как “критерий истины – факт и реальные действия”. Разговор на митинге шел не только о трамвае (хотя тема вероятности закрытия 11-го маршрута продолжает муссироваться в городе).

Оснований для недовольства действиями городской власти, ее закрытостью, попытками ловчить при принятии выгодных кому-то решений, за год с небольшим накопилось более, чем достаточно. Например, переименование мэром улицы Советская и переулка Коммунистического. Лично я не против такого переименования, как и возвращения Ульяновску названия Симбирск. Меня пугает механизм, который используют власти, их категорическое нежелание учитывать менталитет большинства горожан, чья жизнь связана именно с такими привычными им названиями улиц. Если уж это делать, то нужно заблаговременно готовить к такому переименованию общественное мнение. Но это дело долгое. А нынешние руководители города явно торопятся увековечить свои имена в истории. Им не стоит забывать того, что в историю можно войти, как и в трамвай. А можно и вляпаться – как в грязь на ульяновских улицах.

Тот же механизм, который можно сформулировать как “что хочу, то и ворочу”, неоднократно проявлялся в течение прошедшего года. Здесь и провальное проведение в прошлом году капремонта жилых домов. “Закапывают” следы своих “отпилов” от бюджета в мэрии очень грубо. Прокуратура уже возбудила уголовные дела по фактам вольного обращения с бюджетными деньгами, по фактам, когда право на проведение работ предоставлялось без проведения конкурсов, а необходимые документы тайком оформлялись в мэрии задним числом. В нынешнем году капремонта, похоже, вообще не будет, поскольку Фонд содействия реформированию ЖКХ после приостановления финансирования для Ульяновской области в декабре прошлого года из-за выявленных нарушений до сих пор так и не получил подтверждений, что нарушения исправлены. Значит, и денег на капремонт федералы не дадут. Со следующего года Фонд вообще прекращает такое финансирование. В результате, мягко говоря, головотяпства, если не плутовства мэрских чиновников, сотни ульяновских домов останутся не отремонтированными, сотни семей останутся жить в аварийном жилье.

Столь же скандальным стал в прошлом году ремонт городских дорог и тротуаров. Мало того, что тротуарная плитка после первой зимы начала крошиться, уже перекопан асфальт на ул. Кролюницкого, который был уложен в прошлом году. Спустя неделю чиновники мэрии не могли дать внятного ответа на вопрос, кто выдал разрешение на проведение земляных работ. К тому же перед ремонтом дорог и тротуаров не были приведены в порядок пересекающие их подземные коммуникации, многие из которых были положены более полувека тому назад. Стало быть, снова ремонт после ремонта? Снова рекой потекут бюджетные деньги?

Сейчас притчей во языцех стала эпопея сплошной бордюризации Ульяновска. Мало того, что в прошлом году с центральных улиц исчез вечный гранитный бордюр, который заменили на саморассыпающиеся бетонные бордюры, так теперь эти бордюры еще и устанавливают в два ряда, как вокруг сквера на ул. Гончарова. Доходит до того, что вдоль дорог и тротуаров устанавливают бордюры, а асфальт не укладывают, и когда это будет сделано, никому не известно. Водителям и пешеходам в первую очередь нужен асфальт, на худой конец, та же плитка на тротуарах, но не бордюры вокруг них. Получается, что Ульяновск сейчас как тот модник – без штанов, зато в шляпе.

Журналисты и общественность с ног сбились в поисках документов о том, кому предоставлено право на проведение бордюризации. А ведь это огромные бюджетные деньги. Ни на вопросы СМИ, ни на запросы депутатов мэрия не реагирует. Отсюда и идущие в городе разговоры, что завод, изготавливающий бетонные бордюры, принадлежит родственникам Пинкова.

А ведь за все тайные игры мэрии ульяновцам придется расплачиваться. Деньги для дорожных и тротуарных работ не упали с неба, их мэрия получила в нижегородском банке. Через три года придется возвращать банкирам около 3 миллиардов рублей. А потом снова ремонтировать дороги и тротуары. Плюс 2,5 миллиарда рублей, которые Фонд содействия реформированию ЖКХ намерен отозвать из Ульяновской области в связи с нарушением закона о капремонте. Угадайте с трех раз, за чей счет расплатятся с банком и Фондом городские власти?

Всем ульяновцам – метёлки в руки!

В Интернете Александр Пинков заявил, что у нас слишком много наблюдающих: “А вот взять метлу и лопату, да и выйти на субботник для благоустройства, якобы столь любимого города, посадить деревья, убрать мусор, это как-то не с руки”. Конечно, мэру было бы куда приятнее видеть горожан, не задающих ему неприятные вопросы, а безропотно забросивших все свои дела и по пятницам, субботам и воскресеньям с метелками в руках убирающих то, что должны убирать подчиненные ему службы. Которые содержатся, как и сам мэр, за счет горожан. Стало быть, мэр не способен организовать нормальную работу своих служб, то есть исполнять свои прямые обязанности?

Поскольку речь в статье зашла об КПРФ, нельзя не сказать о местном отделении “Единой России”. Многочисленная, активная во время выборов, эта партия в вопросах, касающихся социальных проблем горожан, всегда остается в стороне. Ульяновские единороссы не выступили за последний год ни разу ни в поддержку мэра-единоросса, ни с критикой его действий ни по одному из животрепещущих городских вопросов. Они находятся в межвыборной спячке? Им пока удается набирать на выборах достаточное количество голосов? Так это пока. КПСС тоже рухнула не в одночасье в 1991 году. К своему крушению КПСС шла долгие годы, всей партией покрывая то политические преступления ее руководства, то откровенный криминал. Сейчас “ЕР” упорно повторяет путь КПСС. Разве что с большей скоростью.

Похожая ситауция складывается и в мэрии Ульяновска. Говорить о финансовом, юридическом и организационном крахе мэрии сегодня рано. Ведь бюрократия это сила, которая, даже утратив первоначально заявленные цели своей деятельности, тем не менее не перестает быть силой. А вот в политическом отношении мэрия г. Ульяновска сегодня скорее мертва, чем жива. Предшественник Александра Пинкова на этом посту, Сергей Ермаков, тоже немало в свое время накуролесил (одна попытка устроить Арбат в центре города чего стоила!). Мэр Александр Пинков, с его неуклюжими попытками рулить городом и его деньгами, всего год спустя после вступления в должность уже фактически прошел путь своего предшественника. Скандальная история с трамваем стала тем моментом истины, который для всех окончательно высветил механизмы действия и истинные намерения властей. Образно говоря, мэрия сама легла под трамвай.

Юрий Кораблев