В редакцию «Молодёжки» обратились возмущённые произволом своей профсоюзной организации студенты выпускного курса УлГУ. За печать в обходном листе с них потребовали деньги!

Обходные листы вручают всем студентам-выпускникам. Если в нём не будет отметок об отсутствии каких-либо задолженностей перед библиотекой, кафедрой, профкомом и прочими подразделениями вуза, то диплом выпускнику просто не выдадут. Многие студенты, придя за заветным штампом в профком, с удивлением узнавали, что задолжали членские взносы за несколько лет!

– На первом курсе нас, что называется, добровольно-принудительно приняли в профсоюз, а про членские взносы все 5 лет даже не заикались, – рассказал нам один из пострадавших Дмитрий Акамеев. – С тех, кто получал стипендию, членские взносы снимали автоматически, а я учился платно и стипендию не получал. Представьте моё удивление, когда в конце 5-го курса мне предъявили счёт почти в 700 рублей!

Сумма, согласитесь, внушительная для скромного студенческого кошелька. А ведь общее число жертв этого, можно сказать, вымогательства, измеряется тысячами! Многие, изрядно повозмущавшись, всё же заплатили требуемую сумму. Но Дмитрий с такой ситуацией мириться не захотел. Он взял Устав профсоюза работников народного образования и науки РФ (профсоюз студентов УлГУ является его структурным подразделением) и выяснил, что за три месяца неуплаты членских взносов из профсоюза его должны были исключить, поэтому взимание взносов за 5 лет – чистой воды произвол. Дмитрий и его приятель Владимир Артамонов обратились в ректорат университета. Вузовское начальство было крайне удивлено тому беспределу, о котором поведали студенты.

– При нас один из проректоров позвонил Петру Офицерову (председателю профсоюза и, вдобавок, члену Общественной Палаты Ульяновской области, – авт.) и устроил ему взбучку, – рассказал Владимир. – После этого плату за штамп со студентов требовать перестали, а те, кто уже заплатил деньги, могут вернуть их назад.

От «МГ». Интересно, а знает ли председатель Федерации организаций профсоюзов Ульяновской области Виктор Служивой о том, что творится в его епархии? Быть может, этот случай – не результат «самодеятельности» руководства конкретного профсоюза, а повсеместная практика?