Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие, в частности, замену тюремного заключения за употребление наркотиков принудительным лечением наркоманов. Президент считает такие поправки гуманизацией уголовного законодательства. Вы с ним согласны?
Владимир:
– Население России и ее вожди -хоть кремлевские, хоть местные – живут в параллельных мирах. Это не только мое мнение, но и мнение многих людей. А существа из параллельных миров друг друга понять не могут. Отсюда сам собой напрашивается вывод: то, что предлагает Медведев, и то, что существует реально, отличаются друг от друга как небо от земли.
Александр Алексеевич:
– Тюрьмы надо совсем закрыть, все равно все сейчас откупаются и свободно ходят по городу. Зачем лишний рот кормить?
Захарова:
– Распространение наркотиков -медленное убийство многих людей. Расстрел за это – справедливая мера. А наркоманов’ обязательно надо лечить принудительно. Только спохватились слишком поздно. Общество развращено вкусом легких огромных деньжищ, совесть потеряна. Заразой пронизаны вузы, школы, даже детсады.
Михаил Александрович:
– В общем, я согласен с президентом, наркоманов нужно лечить. Но, как всегда, телега у нас ставится впереди лошади. Очень мало наркологических клиник и центров, мало врачей. Построить клиники и закупить оборудование в течение года еще можно, а врача даже за пять лет не обучишь!
Марк Майоров:
– Самое главное – это социально-экономическая обстановка в стране и пресечение наркотрафика. Все остальное, поверьте мне как человеку, выросшему в семье с двумя поколениями врачей, – расходование средств не по назначению. Медикаментозно, без изменения условий жизни, без работы с культурой человека, справиться с наркоманией невозможно. Врачи это отлично понимают.
Валерий Васильевич:
– Я поддерживаю законно избранного президента изъять из обращения наркотики. Их нужно назвать каким-нибудь другим словом, на латыни. Объявить наркоманов больными и назначить им пенсию выше, чем по безработице, потому что лекарства стоят дорого, проявлять о них всяческую заботу – это же наши дети, наше будущее. Стоит обязать Минздрав контролировать прием лекарств. Виктор Григорьевич:
– А какая гуманизация в уголовном законодательстве о принудительном лечении наркоманов? Наркомания – это не болезнь. Кстати, и алкоголизм тоже. Это не смертельные болезни, значит, нужны запретительные и уголовно наказуемые меры. А вот инфаркт, инсульт надо лечить.
Анатолий Васильевич:
– Данная поправка вполне логична, так как наркомания – это болезнь. А больных надо не в острог сажать, а лечить, пусть даже принудительно. Для тех, кто специализируется на нелегальном изготовлении и распространении наркотиков в целях наживы, нужна другая поправка в Уголовный кодекс, по которой острог должен быть особо строгого режима, поскольку действия этих дельцов равносильны покушению на жизнь других лиц, в том числе и молодежи.
Александр Сергеевич:
– Лечить, но только за счет самих наркоманов или их родственников. И, кроме принудительного лечения, назначить принудительный труд.
Алексей Шумков:
– Употребление наркотиков – не болезнь, а общественно вредное и опасное преступление. Принудительно лечить наркозависимых – это как с энергосберегающими лампами: закон принять – раз плюнуть, но никто не знает, как решать проблемы с их стоимостью, утилизацией и вредным воздействием на здоровье. Не зря яростному стороннику принудительного лечения, проплаченному западными фондами члену ОП РФ «наркологу» Олегу Зыкову всенародно присвоено прозвище «Доктор Метадон» (а-ля «Доктор Смерть»)! Как, где, на что и чем будут лечить наркоманов? И что им предложит государство после «лечения»? Это очередной проект для распила государственных денег.
Записала Анна ШКОЛЬНАЯ