Новым директором филармонии стала 39-летняя Лидия Ларина (на снимке) известный музыкант, руководитель ансамбля «Русская душа», заведующая кафедрой инструментального исполнительства УлГУ. Ее концепция преобразования филармонии в Дом музыки победила в «дуэли» с концепцией Натальи Гудень о создании детской филармонии. Уже на совещании Лидия Ларина получила приглашения к сотрудничеству от Художественного музея, Союза художников и УлГУ. Корреспондент «СК» поинтересовался, почему состоявшийся и успешный музыкант решил возглавить одно из самых запущенных заведений культуры города.

– Директор концертной организации – это своего рода продолжение моей профессиональной деятельности. Я на протяжении 17 лет являюсь и художественным руководителем, и директором ансамбля. Спектр вопросов, решаемый руководителем, мне известен – грамотное планирование, ведение переговоров с концертными организациями, финансовые вопросы, техническое обеспечение коллектива.

– В представленной Вами концепции развития филармонии предлагается создать Дом музыки. В чем будет его принципиальное отличие?

– В век высоких технологий, когда практически любой человек может услышать произведение в исполнении любого выдающегося музыканта, мы должны производить уникальный, качественный продукт, создавать авторские программы, оригинальные проекты для разных социальных групп. Деятельность Дома музыки будет ориентирована на формирование традиций культурной жизни города и области. Для этого необходимы нововведения подразумеваю под этим синтез искусств и жанров. Также Дом музыки – это новый бренд, который привлечет слушателей.

– Предлагая свою концепцию, Вы заявили о том, что одним из главных пунктов будет повышение исполнительского уровня. Каким образом намереваетесь этого достигнуть?

– Дело в том, что каждый музыкант считает себя самым лучшим, талантливым. Объединить и повести их за собой – задача, прежде всего, художественных руководителей коллективов.

Полагаю, придется привлекать профессионалов, молодых музыкантов, лауреатов международных и всероссийских конкурсов.

– Вы также говорили о гастрольных поездках наших коллективов. Насколько это реально?

– Мировая практика, личный опыт показывают, что переговоры о гастролях ведутся год и более. Прежде чем начинать вести переговоры, нам нужно достичь определенного исполнительского уровня, обновить инструментарий и концертные костюмы. Это реально, этим я сейчас и занимаюсь.

– Готовы ли Вы к тому, чтобы решать не только и не столько творческие задачи, но и заниматься хозяйством – бензином, транспортом, личными проблемами подчиненных?

– Да, понимаю, что предстоит много работы, на это я шла сознательно.

– Вы заявили о том, что доходы филармонииза считанные годы вполне реально увеличить в пять раз – с трех до 15 миллионов в год. Как Вы смогли это просчитать?

– Обратилась с просьбой к своему коллеге, заведующему кафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ, доктору экономических наук, профессору Анатолию Евгеньевичу Лапину дать оценку финансово-экономических возможностей проекта «Дом музыки – Симбирская филармония».

Предпроектное исследование показывает, что реальные рыночные возможности проекта по привлечению финансовых ресурсов больше, чем есть сейчас. Огромный потенциал филармонии просто не используется. Кроме того, в основе управления должна быть команда специалистов, где каждый бы занимался своим делом и не разрывался между изготовлением афиш, проведением концертов и хозяйственной деятельностью.

– Думаю, директор театра кукол Александр Колтун выразил мнение большинства ульяновцев, говоря о том, что здание филармонии в его сегодняшнем состоянии не имеет никакого отношения к музыке… – Музыка в этом доме звучала, звучит и будет звучать. Конечно, здание нуждается в реставрации и реконструкции. Необходимо осознавать, что это памятник культуры. Архитектор Федор Осипович Ливчак построил его очень грамотно и красиво. Ни одна лестница в нем не поставлена просто так, все имеет функциональную значимость. Понимаю, что публике неудобно и некомфортно слушать музыку и тем более проводить время в этом здании. С другой стороны, и музыканты здесь играют без удовольствия и без той отдачи, на которую способны. В итоге филармония спустилась до уровня репетиционной базы, где концерты являются чем-то вроде генеральной репетиции.

Поэтому качественный ремонт здания, конечно, необходим.

– В своей концепции Вы говорите о спонсорах, имея в виду реальных ульяновцев, готовых стать меценатами филармонии?

– Я знаю довольно много бизнесменов, любящих музыку, активно интересующихся ею и еще лет десять назад ходивших на концерты филармонии. Теперь то качество концертных программ, которое предлагает филармония, техническое состояние самого здания и атмосфера в нем их не устраивают. Надеюсь наладить с ними контакт.

– Может ли будущий Дом музыки реализовать какие-то пункты проекта детской филармонии, представленного Вашей конкуренткой Натальей Гудень?

– Тема детского творчества мне очень близка, она станет одним из ведущих направлений.

Думаю, с Натальей Сергеевной мы будем сотрудничать. Дом музыки может объединить ведущих педагогов и поддержать талантливых учеников и студентов.

Дата публикации: 18-06-2011 Автор: Анна Школьная