Идея фронта начала уходить в фольклор, как он понимается сегодня.

То есть в интернет. В сети сейчас гуляет видеоролик, на котором молодой человек из Волгодонска Волгоградской области обращается ко всем, сообщая, что он представляет козлогонов, тех, кто гонит, и ставит в известность, что теперь они будут гнать общественность в состав Общероссийского народного фронта.

Парня, по его словам, обеспокоил тот факт, что у них в Волгодонске в ряды фронта не вступил ни один человек. Он рассказывает о льготах «фронтовикам» – о бесплатных путевках в Сочи, а тому, кто приведет в ОНФ друга, – 15 процентов от его взносов.

Понятно, что это прикол, ведь фронт – организация неформальная и никаких взносов не предполагает. Но то, что в видеоролике реально, это отсутствие вступивших в ОНФ в Волгодонске, и не только, думаю, в нем. Телезрителей пытаются сейчас впечатлить большим количеством организаций, насчитывающих огромное число членов, якобы влившихся в этот фронт. Но организации и их члены – вещи разные. В большинстве этих организаций есть только номенклатура, как в том же движении «Женщины России», возглавляемом Екатериной Лаховой.

Никто, кроме самой Лаховой, стране не известен. Как в тех же профсоюзах, включающих в себя их главу Михаила Шмакова и еще несколько десятков номенклатурщиков. Или в ДОСААФ, в котором давно нет уже, кажется, ни одного члена, как нет фактически и самой организации.

Не случайно во «вступивших» в ОНФ объединениях с удивлением узнают об этом членстве. Одним из первых о вступлении своей организации в ОНФ объявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, однако члены РСПП ничего ни о вхождении в ОНФ, ни о приглашении вступить в него, по их признаниям, не слышали. То есть ОНФ – это такой фантом, он как бы есть, но по жизни ни одного реального «фронтовика» не встретишь. Как, собственно, и в случае с «Единой Россией», для маскировки которой этот фронт создан.

Не менее эфемерны и цели, продекларированные ОНФ. «Фронт Владимира Путина против коррупции, – сказал в ходе недавней дискуссии на телеканале «Россия 24» глава единороссовской «Молодой гвардии» Тимур Прокопенко, – против роста тарифов ЖКХ…». «Но коррупционные обороты в стране приблизились к 350 млрд долларов», – возразил ему лидер молодежного крыла «Справедливой России» Дмитрий Гудков. На его взгляд, борьба с коррупцией может быть эффективной, для этого надо только ратифицировать ст.20 антикоррупционной конвенции ООН, но «Единая Россия» делать этого не хочет. «Тарифы же на услуги ЖКХ растут быстрее зарплат и пенсий – вот эффективность вашего фронта», – заключил Дмитрий Гудков, умный, грамотный и смелый, кстати, парень, заявивший в числе прочего, что большинство молодежи в политику, в депутаты не хочет, считая это западло.

Фронт и рассчитан не на большинство, а на меньшинство, на тех, кто обуреваем карьеризмом и подхалимажем. Остальных же они начинают уже запугивать – дескать, кто не с ними, тот против них. Как все это сработает, прояснится в декабре на выборах в Госдуму, а пока козлогоны гонят.

Юрий Кашинский