Анекдотическими ляпами обернулась хорошая задумка по установке к 12 июня на бульваре улицы Гончарова пилонов с информацией о Симбирском-Ульяновском крае. Оплачивались работы из городского бюджета.
К трате средств, казалось поначалу, подошли очень тщательно.
Схема расстановки пилонов, а также их содержание обсуждались на специальных совещаниях с привлечением работников культуры, историков и архитекторов.
Но то ли исполнители очень спешили, чтобы успеть к праздникам, то ли просто подошли к делу не очень внимательно, но результат оказался плачевным.
Так, родина буквы «Ё», ратующая вроде бы за чистоту русского языка, в глазах гуляющих по бульвару будет выглядеть рассадником безграмотности. Во многих подписях к информации на пилонах присутствуют пунктуационные ошибки.
В частности, есть проблемы с запятыми и кавычками и другие промашки.
Еще более неприятными впечатлениями обернется для ценителей прогулка по части бульвара, посвященной творчеству Аркадия Пластова. На ней расположены репродукции работ знаменитого художника. Но, к примеру, от картины «Смерть дерева» дан только фрагмент – такой, что понять, что же изображено на полотне, почти невозможно.
Работы, размещенные на других пилонах, неправильно датированы. Причем допущенные в датах ошибки имеют характер исторических анекдотов. Аркадий Пластов, напомним, умер в 1972 году. Но под известнейшим его полотном «Костер в поле» стоит указание, что писал его художник в 1986-1989 годах. Работа «Дети на прогулке», на которой изображены дети, едущие в автомобиле с портретом Иосифа Сталина над кабиной, обозначена 1969 годом, хотя очевидно, что после развенчания культа личности Сталина такая картина написана быть не могла. Работа «Дети на прогулке», подтверждают в Музее Пластова, рядом с которым и были установлены пластовские пилоны, датируется 1950 годом – она была создана художником еще при жизни Сталина. В музее также уточняют, что его специалисты при подготовке пилонов предоставляли компьютерные копии работ художника, а для собственно согласования содержания размещаемых баннеров не приглашались.
Совсем по-другому была организована расстановка пилонов с работами Пластова к открытию музея в ноябре. Тогда работы для их размещения на баннерах отбирал внук художника Николай Пластов, который очень тщательно подошел к этому вопросу. Но сделанные тогда баннеры теперь лежат без дела в пластовском музее, причем один из них при замене на новые был утерян.
Неожиданно и неприятно удивить способна и часть пилонов, посвященная истории Симбирска-Ульяновска. В ней также есть опечатки в датах, к примеру, годы жизни философа Василий Розанова обозначены как «1856-919». Встречаются и логические ляпы. Так, Николай Карамзин на одном из баннеров назван «историком-историографом», хотя эти два понятия практически равнозначны, «историограф» просто относится к устаревшим терминам.
Самым же смешным пилоном рискует оказаться главный в этой части – посвященный основанию Симбирска. На одной из его сторон изображен основатель города Богдан Хитрово. А вот с обратной стороны размещено изображение Ивана Грозного (на снимке) с датой основания города – 1648 годом. Какое отношение Иван Грозный, умерший в 1584 году, имеет к этой дате и к основанию Симбирска вообще, на баннере не объясняется. То ли заказывавшие пилоны и баннеры городские власти и выполнявшая их организация готовят ульяновцам сюрприз, который изменит общепринятое представление об истории города и всей страны, то ли они уже успели позабыть школьную программу.
Лидия Пехтерева