То, о чем мы рассказали в одном из недавних номеров, принимает массовый характер: люди отказываются от домашних телефонов, поскольку перестали в них нуждаться.

В той заметке я описывал случай, которому сам стал свидетелем, придя в центральный офис «ВолгаТелекома» на улице Льва Толстого платить за свой телефон. Следом за мной стояла женщина средних лет. Подойдя к окошечку, она сказала, что хочет отключить домашний телефон. На вопрос оператора о причинах такого решения ответила, что за ненадобностью. Свою историю рассказала на днях моя хорошая знакомая, тоже подавшая заявление о расторжении договора с «ВолгаТелекомом». Вместе с ней это сделала ее родственница.

В очереди простояли, по ее словам, два часа. «И что, все по поводу отказа от телефонов?» – спросил я. «Кто от телефонов, кто от интернета, кто от чего», – ответила женщина и возмущенно поделилась своими мотивами прощания с домашним телефоном. Особенно сильным было ее недовольство абонентской платой, или платой за линию, как она именуется официально. «155 рублей в месяц – дурдом какой-то! За что? Это же деньги из воздуха. Если они берут их за провод, проложенный в квартиру, то мы его оплатили при установке аппарата. Ставили его за бешеные деньги и только за тем, чтобы ежемесячно отстегивать по 155 рублей, не сказав по телефону ни слова? Пользуемся им мизерное время, а плата подскакивает до 300 рублей и выше в месяц».

Одна из наших читательниц пыталась отключить аппарат на время. Позвонила в «ВолгаТелеком», где ей сказали, что 155 рублей она все равно должна будет оплачивать. За линию. Ситуацию читательница «СК» расценивает как рабство и ссылается на операторов мобильной связи, в тарифном плане которых можно найти и режим с нулевой абонентской платой, и с низкими расценками за разговоры.

«ВолгаТелеком» же, по ее мнению, застрял в прошлом веке и, несмотря на растущую конкуренцию на рынке связи, продолжает неустанно повышать цены. Прошло то время, когда телефон был ограниченно доступной услугой – сейчас времена другие: народ беднее, а число телефонных операторов растет, цены же падают, как и должно быть, заключает наша читательница. На полный отказ от домашнего телефона она пока еще не решилась, но к этому уже близка, поскольку очень дорого.

Андрей Семенов