«ВАД» – эта уникальная для автомобильного рынка аббревиатура значится в техпаспорте на машину, которой владеет житель нашего города Валентин Дмитриевич. «По первым буквам имени и отчества», – объясняет он, откуда же взялось название для единственной в своем роде машины.

В ней соединилось несколько автомобилей. «Шасси «УАЗ», сам кузов – «ГАЗ-52», есть «ЗИЛ-130», есть пожарная машина», – перечисляет владелец и, собственно, автор конструкции ее детали.

Детали отечественные, но на самом деле у автомобиля заграничное происхождение. В свое время Валентин Дмитриевич оказался владельцем BMW 1939 года выпуска – так называемой «машины Штирлица». Но к 1990-м годам автомобиль разведчика поизносился, двигатель и рама были заменены на «УАЗовские». А в середине 1990-х на базе иностранца решено было строить собственный автомобиль.

Так как создавалась машина для собственного пользования, конструкция делалась максимально надежной. Кроме деталей от других авто, Валентин Дмитриевич разбавил самоделку повышающими надежность элементами. Так, собрана она в основном на болтах, а не на сварке. А гордостью владельца являются днище и задняя часть кузова, сделанные из титана. Благодаря использованию этого материала кузов получился практически вечным.

Со времен выпуска «ВАДа», в середине 1990-х годов, заложенный в него огромный запас прочности практически не уменьшился. Валентин Дмитриевич на самоделке ездил не так много. В основном возил на дачу и обратно картошку и работников, ее сажающих. Габариты машины для этого подходят. Кроме пяти мест в салоне, есть два сиденья сзади и запас места для урожая.

Хотя автомобиль способен справиться не только с дачным урожаем. Особенно если усилить его конструкцию, возможность чего ее автором заложена. Собран автомобиль был с передним мостом от заднеприводного мелкосерийного «УАЗ-451». Но если поменять передний мост, «ВАД» превратится в полноприводный джип.

Правда, сложных дорог «ВАДу» пришлось преодолевать не так много. Трудности на его пути в основном встречались бумажные – связанные с оформлением документов. Но после отправки бумаг в Москву созданная в Ульяновске конструкция была одобрена и получила право на законное существование. Сейчас у автомобиля есть вся необходимая документация.

К сожалению, из-за состояния здоровья Валентин Дмитриевич сейчас уже не может пользоваться самоделкой на колесах. Поэтому возникла идея продать уникальный автомобиль. Но называть конкретную цену и продавать «ВАД» первому желающему его хозяин не спешит. Говорит, машина получилась хоть практически и вечная, но требующая особой любви и ухода. Поэтому сесть за ее руль сможет только настоящий ценитель.

Лидия Пехтерева