но предприятиям не намного от этого стало легче.

Эпопея с переоценкой арендной платы на муниципальные помещения Ульяновска продолжает набирать обороты. Первый блин оказался сильно комом – власть обожглась на здании по адресу: проспект Туполева, 7, где ничтоже сумняшеся «насчитала», что арендная плата должна быть в пять раз выше той, что была до этого. Разразился скандал, в который вынужден был вмешаться губернатор Сергей Морозов, рекомендовавший сделать новую оценку и не допускать роста арендной платы больше, чем на 10 процентов, после чего ситуация вокруг Туполева, 7 затихла, но «рвануло» в другом месте – в Засвияжье.

На сей раз – в принадлежавшем компании под руководством Исаака Гринберга складском помещении на Песках. 20 июня представителя компании пригласили в КУГИ и вручили новое допсоглашение к договору аренды, где арендная плата на расположенный в подвале объект (без удобств) значилась вдвое выше действующей. И по этой завышенной плате компании предстоят дополнительные расходы в сумме около 180 тысяч рублей в год, но она – предприятие, торгующее, в частности, игрушками, не бензином. Там же – мастерская по ремонту обуви и проч. Работой обеспечивается коллектив из 20 человек. И теперь она либо, подчиняясь диктату КУГИ, должна повышать цену на свою продукцию, либо пытаться отстоять приемлемый уровень арендной платы.

Компания выбрала второй вариант. В тот же день, 20 июня, в КУГИ было направлено письмо, в котором выражалось несогласие с предложенным размером арендной платы и содержалось требование предоставить арендатору для ознакомления отчет об оценке помещения, на основании которого предлагается такая плата.

Указано также, что еще до знакомства с отчетом об оценке компания уже видит юридические основания для оспаривания решения КУГИ в суде. Ответ из КУГИ пока не пришел.

Интересный, кстати, момент: арендатору не выдается копия этого отчета, и даже знакомиться с ней можно только в здании КУГИ – разрешают подержать, так сказать, в руках. Но по Гражданскому-то кодексу арендатор и арендодатель – равноправные стороны деловых отношений, не холоп и барин, а партнеры, о чем заявлено в первом же пункте ст.1 Гражданского кодекса: «Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора…».

Арендатор вправе знать, откуда что берется, из чего складывается предлагаемая ему арендная плата, а если он с ней не согласен, вправе предъявить свои аргументы и способы достижения согласия между ним и арендодателем. Тем более что помещения ведь не собственность КУГИ или мэрии, это собственность всего населения города, а власть по поручению населения ведет лишь их учет и осуществляет управление – не в интересах власти, а в интересах жителей. Скажем, тех же засвияжцев, пользующихся услугами этого склада.

Рыночная стоимость помещений почему-то вообще тайна за семью печатями. Узнать о ней можно лишь случайно, как это получилось с магазином торговой сети «Гулливер», о которой недавно писала пресса. Так вот цена одного квадратного метра в помещении супермаркета, расположенном в праймовом, то есть оживленном, месте, в самом центре города – на улице Минаева (бывший магазин «Океан»), по оценке КУГИ, равна 11200 рублям; на основном проспекте ближнего Засвияжья, рядом с автозаводом и его тысячами работников – потенциальных покупателей, – 8000 рублей. Даже если брать по этой ставке, то мы, например, стоимость своего полуподвального помещения за 19 лет аренды выплатили в нынешнем масштабе цен уже дважды. А ведь дому, в котором расположено помещение, – 50, или он чуть ли не вдвое старше дома на улице Минаева, в котором находится «Гулливер». Подвал на Песках, вероятно, вообще ушел по цене в минус, и это им должна доплачивать власть, а не наоборот.

Вообще вся эта затея с расчетом арендной платы по-новому несвоевременна и антисоциальна. Предприятия и так на грани закрытия из-за резко поднятых выплат в страховые фонды. С ними власть одумалась и теперь снова снижает, но часть юридических лиц это уже не спасет – они разорились. И у нас все тот же вопрос: почему именно в Ульяновске (в отличие от Казани или Чебоксар) власть и ее партия «Единая Россия» так безжалостны к интересам малого бизнеса и простых людей и их нуждам? Должен же быть на это вопрос какой-то ответ?

Юрий Кашинский