Сергей КАЗАКОВ

В армии говорят, что это началось после первой чеченской кампании – никогда не произносить вслух слово «последний», мол, то, что назовешь последним, последним и станет… И потому последуем этой доброй армейской традиции, хотя бы из уважения к тем, кто ТАМ был, и назовем прошедший выпуск из Ульяновского военно-технического института крайним. Глядишь, и правда, он не станет заключительным…

Сам выпускной из единственного оставшегося военного вуза в нашем городе оставил двоякое впечатление: красивые дамы в вечерних платьях, офицеры в парадной форме, делегации машин с номерами из других регионов (примерно каждый второй курсант из другого региона). Привычные бокалы шампанского и звонкие монеты, взмывшие в красивое небо над курсантскими шеренгами, – на удачу, на счастье и на будущее…

Да только большинству выпускников училища не давал покоя один вопрос: где пройдет следующий выпуск? Никто сейчас точно не знает, что будет дальше: то ли УВТИ переведут в Вольск (что вероятнее всего), то ли на пару лет агония училища (чего уж там скромничать) затянется… Мне лично трудно судить о правильности решения перенести училище в Вольск. Я сам являюсь его выпускником, и как любой нормальный выпускник своей альма-матер я категорически против этого переноса.

Я хотел бы затронуть другой аспект. Почему вообще и в частности с УВТИ реформа проводится именно таким образом?! Бог с ним, возможно какое-то здравое зерно в решении о переносе училища есть. Допустим, что министерство обороны право и единственное в мире (!) военное училище, выпускающее специалистов службы горючего, реформировать действительно нужно. Но почему перед решением о реформировании в Вольске не подготовлена соответствующая материально-техническая база, ведь необходимо как минимум пять кафедр, в которых преподаются спецдисциплины! В Вольске есть соответствующий учебный центр, подобный учебному центру в Солдатской Ташле, в котором на практике осваивают то, что получено на спецкафедрах?! Конечно же, нет! Да и откуда… В Вольском училище есть соответствующие должности, предусмотренные организационно-штатной структурой Вольского училища для как минимум нескольких десятков офицеров УВТИ?! И таких вопросов масса!

В общем, все как всегда: реформа ради реформы, работа ради работы.

А представьте, каково было сорока процентам выпускников прошлого года, выпущенным из УВТИ со «свободными» дипломами, означающими незамедлительное увольнение в запас?! Наверное, какой-нибудь офицер бундесвера просто сошел бы с ума, узнай о такой реформе…