«Мы никогда не достучимся до власти, но очень хочется со всеми поделиться наболевшим, узнать, как живут люди в разных уголках Ульяновской области.
Возможно, они откликнутся и тоже расскажут о себе».
Так начинается письмо нашей постоянной подписчицы из поселка Измайлово Барышского района Ольги Викторовны. Как-то по радио она услышала передачу о богатейших людях России, в том числе был назван федеральный министр связи. Ей показалось это очень странным: «Как такое может быть, если вся наша связь – сплошная голытьба, зарабатывающая на ширпотребе?».
«В селах почтальон несет маленько газет, жиденько писем, еще простыни и платежные квитанции, пишет Ольга Викторовна. – А так в основном распространяет банки со сгущенкой, тушенкой и рыбой, кетчупы, майонезы, носки, моющие средства, конфеты… Всего не перечислишь. И попробуй не продай!
Пенсионеры недовольны, что им все это навязывают, начальство недовольно, что мало товара продается, а почтальон горюет, что ничего не заработал, так как мало продал.
Работа не из легких».
Читательница «Симбирского курьера», которая в свое время предпочла его другим газетам, так как здесь поднимаются проблемы, волнующие людей, печатаются их отклики, вспоминает, что в советские времена авиаконверты стоили семь копеек, а простые – пять. Затем сделали одну цену – шесть копеек. Потом Ольга Викторовна где-то прочла, что на разнице в одну копейку удалось заработать один миллион рублей. А как быстро приходили письма! Когда она жила на границе с Китаем, из Москвы они туда доходили за четыре-пять дней. Сейчас, по мнению читательницы, «связь многим не может похвастаться, кроме нищеты ее рядовых служащих». Она подсчитала, сколько стоят теперешние услуги, которые сервисными не назовешь, но они все те же, что и в советское время.
«Про посылки я и говорить не стану, это просто дикость! говорится в письме. – А вот на свою пенсию в 120 рублей я могла купить 2 тысячи конвертов, сегодняшней хватит только на 526 конвертов. Тогда можно было поговорить из Забайкалья с Москвой по обычному тарифу на тогдашнюю пенсию 266 минут, сейчас из Барышского района в столицу, от которой живу в 14 часах езды на поезде, всего 188 минут. За стационарный телефон абонентская плата была в месяц 2 рубля 50 копеек, сейчас – 258 рублей, причем каждый год плата увеличивается на 20 рублей. Если недавно услуга за распечатку телефонных переговоров стоила 4 рубля, то сейчас – уже 21 рубль. В пять раз дороже! А во сколько в связи с этим Министерство связи повысило зарплату своим рабам?».
Ольга Викторовна сообщает, что почтальоны получают в селах до 2 тысяч 800 рублей, в Барыше – до 5 тысяч, начальники почтовых отделений – чуть больше. Получается, что на министра связи и его министерство работает вся Россия. Чем тут можно объяснить периодический рост абонентской платы и прочего, коли условия работы и зарплата почтовых работников не меняются к лучшему? Чтобы узнать, что обо всем этом думают в Общественной палате России, читательница отправила туда письмо. И получила ответ. Но ничего утешительного там она не увидела, разве что Общественная палата сама постоянно ставит перед руководством страны эти вопросы, но увы… Письмо заканчивалось предложением не молчать, тогда, возможно, руководство страны и примет меры.
Наталья Жидких