Казалось бы, не требует доказательств та простая истина, что в загазованном городе зелень величайшая ценность, и беречь надо буквально каждую травинку, каждый кустик. Но нашими «благоустроителями» словно бы руководит некий засекреченный ШПВЗ штаб принципиальных врагов зелени. Куда ни глянь бурно растет площадь асфальта и плиток и на столько же уменьшается площадь зеленого друга. Что значит вытаптывается газон возле Мемориала? Поставьте минимальную оградку и газон заживет полной жизнью.

Вот раскатали каменное поле перед Домом художников – снова за счет газонов. Теперь усердно калечат Гончаровский сквер: густой контур сирени наполовину уже истреблен. А на пересечении Гончарова с улицей Кузнецова, напротив аптеки, вообще анекдот: трава на значительных участках заменена… белым гравием!..

Авторы, возможно, любуются, но меня потрясает дикая абсурдность этой замены. И почему бы не сделать зеленые окошечки-газоны возле «Амаранта» и ему подобных сооружений? Чудовищные толпы там вроде бы не наблюдаются.

Особая статья – многострадальный бульвар по Гончарова. Началось с Колбина, усмотревшего в чугунных оградах знак провинциальности (а не в ней ли, кстати, и был особый шарм Ульяновска?) и повелевшего демонтировать их на участке южнее улицы Ленина. Но, насколько помню, оставался густой карагач по краям бульвара – та же ограда, только зеленая. Она уже создавала чувство замкнутости от уличной кутерьмы: туда тянуло зайти и там хотелось побыть. Густая сирень и рослые деревья завершали картину. Теперь же бульвар превратился в посмешище: гол как сокол, да его практически и нет – с любого тротуара мы видим противоположный и его пешеходов, а любой севший на скамейку сидит по сути посреди улицы на полоске земли с редкими деревцами. Он не только не обрел уединение, а, наоборот, выставлен всем на обозрение. Нужно без промедления высадить густой кустарник по контуру, да и легкая оградка снаружи не помешала бы. И кроме сиротливых деревцев нужна и сирень, и прочая зеленая живность. Чтобы, прогуливаясь там, забыть на время про камень и бетон снаружи.

И еще вопрос: насколько необходима летом тотальная стрижка травы? Ведь тем самым стократно уменьшается площадь поверхности, вырабатывающей хлорофилл и дарующей нам кислород. Зачем вредить самим себе? До Гайд-парка все равно не дотянемся, а лиричные куски российского луга с метелками мятлика, одуванчиками, мышиным горошком и т.д. куда милее, чем сухая полумертвая щетка (вспомним, как дороги были поэту Заболоцкому «одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок…»). Избавиться от лопухов с крапивой – и пусть себе растут любые травы – что за армейский подход к природе? Ульяновск всегда был зеленым.

Лев НЕЦВЕТАЕВ