С наступлением летнего сезона многие пенсионеры переезжают на дачные участки. При этом возникают проблемы с получением пенсии – не всегда бывает удобно получать деньги в определенный день или ожидать почтальона. Можно ли изменить время и способ получения пенсии на летний период, прояснили в Отделении Пенсионного фонда России по Ульяновской области.

По информации регионального отделения ПФР, в области 60 процентов пенсионеров получают выплаты через организации почтовой связи. При этом часть из них самостоятельно обращаются за деньгами на почту, другим пенсия доставляется на дом.

В соответствии с законом гражданин имеет право выбрать доставщика пенсии и других социальных выплат: почтовую службу или кредитную организацию.

Если получатель не смог получить пенсию в день ее доставки – дома или на почте, – он может обратиться за ней и после этой даты в текущем месяце в свое почтовое отделение в течение выплатного периода, то есть до 24 числа. Если пенсионер не сможет получить пенсию в текущем месяце, неполученная пенсия будет направлена в отделение почтовой связи в следующем месяце. Важно, что если в течение полугода получатель за ней так и не обратился, то выплата пенсии будет приостановлена до выяснения причин.

Пенсионер может в любой момент изменить способ доставки и получения пенсии. Например, на летний период можно перевести доставку пенсии на банковский счет, счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытый в кредитной организации. Для этого необходимо открыть счет в банке и обратиться в территориальный орган ПФР.

Есть и еще один вариант получения средств. По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности. Эта доверенность может быть удостоверена нотариально, организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства, а также администрацией лечебного учреждения, в котором гражданин находится на лечении, либо доставляющей организацией (кредитной или почтовой службой).

Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения получателем факта его регистрации по месту жительства или пребывания. Указанные документы предоставляются в территориальный орган ПФР по местонахождению пенсионного дела.

В том случае, если пенсионер не представил такие документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации.

Дмитрий Минаев