В Барышском районе области продолжается ликвидация последствий пятничного ЧП на железной дороге. Дизтопливо из сошедших с рельсов цистерн попало не только на почву, но и в реку Барыш.
Как мы уже сообщали, товарный поезд сошел с рельсов на железнодорожном перегоне «Барыш – Патрикеево» около 14.50 8 июля. Опрокинулись восемь цистерн и одна платформа. В цистернах находились дизтопливо, газ, минеральное масло и спирт.
После аварии, сообщает ГУ МЧС по Ульяновской области, было повреждено около полукилометра железнодорожного полотна, снесено несколько опор линии электропередачи. Из опрокинувшихся цистерн разлилось минеральное масло и дизтопливо на площади в 50 квадратных метров. Произошло возгорание дизтоплива.
Погасить его удалось к семи часам вечера пятницы. Движение на пострадавшем участке железной дороги было полностью восстановлено к 14 часам 9 июля.
По информации инспектора Госэкоконтроля региона по Барышскому району Владимира Ховрина, во время аварии две цистерны в 120 и 60 тонн упали под мост. Из них нефтепродукты попали не только в почву, но и в реку Барыш. После аварии участок железной дороги, где она произошла, был объявлен территорией чрезвычайной ситуации.
Во вторник режим ЧС в Барышском районе был снят.
На вчерашний день с места аварии было вывезено на утилизацию более двухсот тонн загрязненного нефтепродуктами грунта. По информации министерства природопользования области, рекультивация почвы, в которую попали нефтепродукты, должна быть завершена к пятнице.
А вот в какой срок может быть очищена река, неизвестно. Вчера Госэкоконтролем и министерством природопользования области в Барышский район была направлена экспедиция для исследования состояния водного объекта после загрязнения. Необходимо выявить, пояснил руководитель Госэкоконтроля региона Константин Долинин, как далеко вниз по течению распространилось загрязнение, и определить участки берега, где нефтепродукты также попали в почву. В результате должны быть выработаны меры по устранению последствий загрязнения.
К сожалению, после аварии и возгорания оперативно предотвратить попадание нефтепродуктов в реку не удалось. По информации Долинина, обваловка участка, где произошел разлив, была сделана слишком поздно. Также с опозданием на воде были поставлены боновые заграждения, которые могли бы остановить спуск нефтепродуктов ниже по течению. Руководитель Госэкоконтроля полагает, что одной из причин нанесенного окружающей среде региона немалого ущерба стало то, что железнодорожники в первую очередь взялись за восстановление путей, недостаточно уделив внимания минимализации последствий ЧП.
Причины аварии сейчас выясняются. По информации пресс-секретаря Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги Натальи Селезневой, они должны стать известны в пятницу. Размер нанесенного окружающей среде экологического ущерба определяется после проведения специальных анализов и исследований. После необходимых расчетов областные власти планируют потребовать его возмещения у железной дороги.
Лидия Пехтерева