к губернатору Ульяновской области Морозову С.И., прокурору Ульяновской области Малышеву В.В., руководителю следственного комитета прокуратуры РФ по Ульяновской области Евдокимову А.М., председателю Ульяновского областного суда Лысяковой Н.П.

Мы, Путалова Наталья Владимировна, Золотухина Татьяна Александровна, Янина Нина Григорьевна, матери, чьи сыновья пострадали от произвола сотрудников ульяновской наркополиции. Все три трагедии, искусственно созданные сотрудниками УФСКН, происходили в разное время, в разных районах города, но все они имеют общее. Это были грязные провокации со стороны одних и тех же полицейских.

21 февраля 2011 года сотрудниками УФСКН был задержан и доставлен в здание УФСКН Антон Путалов. Этому задержанию предшествовала активная длительная обработка задержанного со стороны наркополицейских Золотавина, Розумного, Галеева, Кудряшова и Садкового. Ранее, “зацепив” на чем-то одного из знакомых Антона Путалова, которого зовут Павел, в начале декабря 2010 года полицейские заставили его помочь им спровоцировать любого из его знакомых, якобы, продающих наркотики. Напуганный угрозами Павел позвонил Антону Путалову и попросил его помочь купить марихуану для своего знакомого, которого зовут Михаил. Антон сразу отказался выполнить просьбу Павла. Тогда тот позвонил ему еще и сказал, что он должен срочно уехать в командировку и очень просит Антона помочь Михаилу, который сильно страдает. Только после долгих уговоров Антон согласился помочь Михаилу, съездил вместе с ним в Заволжье, где у своего знакомого приобрел на деньги Михаила для него наркотики. При этом никакой выгоды для себя Антон не имел. Страдающим наркоманом, по настойчивым просьбам которого был приобретен наркотик, оказался сотрудник УФСКН Золотавин, с которым Антон Путалов ранее не был знаком и уж тем более не мог предлагать ему купить наркотики. Инициатива по приобретению марихуаны полностью принадлежала сотруднику УФСКН.

Точно также была организована вторая “проверочная” закупка 20 декабря 2010 года, перед которой не Антон предложил Золотавину – Михаилу купить наркотики, а сам Золотавин длительное время упрашивал Антона помочь в такой покупке. Это подтверждается количеством телефонных соединений. Всего в течение 10 дней Золотавин 16 раз звонил Антону, отправил ему 11 sms-сообщений. После столь настойчивой обработки Антон, по молодости лет, не выдержал и, чтобы отделаться от навязчивого “друга”, решил помочь ему в последний раз. Но Золотавин и после этого не оставлял свою жертву, звонки по телефону продолжились. 12 января 2011 года Золотавина будто прорвало – он отправил Антону уже 22 sms-сообщения, еще дважды звонил по телефону и снова уговорил “помочь” ему. После этого Антон окончательно решил порвать свои отношения с “Михаилом”. Убедившись в том, что жертва больше не пойдет на контакт с провокатором, сотрудники УФСКН перешли к активным действиям. Они явились на работу к Антону, выманили его на улицу и, скрутив, запихнули в машину, где жестоко избили, подбросили ему в карман гашишное масло. Избиение продолжалось в здании УФСКН. Здесь Антон не выдержал. Опасаясь за свою жизнь, он вынужден был оговорить себя. Медицинская справка о следах побоев имеется в деле. Но суд выше сказанное не принял во внимание, и Антон Путалов был осужден на срок в 4,5 года лишения свободы.

По схожему сценарию развивалась трагедия, в которой пострадал Александр Золотухин, приговоренный судом к 4,5 года лишения свободы. Здесь точно так же к Александру обращается с просьбой помочь приобрести гашиш для брата-наркомана на тот момент уже привлеченный к уголовной ответственности за сбыт наркотиков Павел Костюнин. Ему сотрудники УФСКН пообещали “облегчить участь”. Александр Золотухин, естественно, ничего не знал ни о привлечении Костюнина к ответственности, ни тем более о сделке между ним и сотрудниками УФСКН. В этом случае в роли “брата” выступил наркополицейский Галеев, который стал затем активным действующим лицом провокации, реализованной дважды – 10 сентября 2010 года и 12 октября 2011 года. Материалы уголовного дела свидетельствуют, что никогда ранее Александр не продавал наркотики. Обвинения в его адрес базировались лишь на показаниях полицейских Галеева, Розумного, Садковского, Золотавина. Они, в свою очередь, ссылаются на некие “оперативные данные”. Однако в ч.2 ст.75 УПК РФ говорится о том, что показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности, являются недопустимыми и потому не могут рассматриваться судом, как непроверенные. Но даже эти показания ни в коей мере не свидетельствуют о том, что Золотухин до дня устроенной наркооперами “проверочной” закупки-провокации имел какое-то отношение к сбыту наркотических веществ. Остаются одни лишь “голые” слова оперов. Хотя этого вполне хватило для того, чтобы отправить Александра Золотухина за решетку на 4,5 года.

Практически по аналогичному сценарию развивалась ситуация, в результате которой пострадал Сергей Янин. Здесь тоже была своя “подсадная утка” в лице девушки, которая попросила Сергея помочь ей купить наркотики. Она давала Сергею меченные деньги. Оперативники следили за ним, подсказывали девице-провокатору, как ловчее уговорить парня. В итоге были организованы две проверочные закупки-провокации с временным промежутком в неделю. А когда Сергей Янин отказался в третий раз связываться с наркотиками, которые сам не употреблял и выгоды с которых не имел, его просто выманили при помощи девицы из дома на улицу, избили, отвезли в помещение рядом с магазином “Гулливер” на ул. Рябикова, где в присутствии понятых заставили признаться, что у него имеется гашишное масло. В итоге Сергей Янин был осужден на 7,5 года лишения свободы.

Все выше описанные случаи имеют свою специфику, но все они имеют общее. В своих методах “работы” полицейские используют самые грязные способы, выбивают нужные им показания и признания у молодых людей, фабрикуя все новые уголовные дела. Не способные ловить “за руку” ни крпуных, ни даже средних наркодилеров, наркополицейские добиваются показателей большим количеством, по сути, сфабрикованных дел. Наркополицейские вместо того, чтобы заниматься профилактикой правонарушений в молодежной среде, как это предприсывает закон о полиции, не пресекают попыток молодых людей приобрести зелье на самой ранней стадии. Более того, они сами провоцируют их на совершение таких действий, доводят ситуацию под своим контролем до суда, калеча судьбы молодых людей. При этом игнорируется Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 года, в котором говорится: “Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, сформировавшегося вне зависимости от деятельности оперативных подразделений, то есть когда имело место склонение к совершению преступления лица, не обнаружившего преступных намерений”.

Мы просим губернатора, прокурора области, начальника следственного комитета, председателя Ульяновского суда назначить проведение служебного расследования приведенных выше фактов, а при их подтверждении возбудить уголовные дела в отношении сотрудников УФСНК, нарушивших закон.

Путалова Н.В

Золотухина Т. А.

Янина Н.Г.

Адреса и контактные телефоны ищущих правду матерей имеются в редакции.