Говоря об Ульяновске как культурной столице СНГ, мы, как правило, забываем о том, что это гордое звание (или шутовской колпак?) пополам с нами делит белорусский Гомель. Интересно, а как там обстоят дела с культурой?

Почему Ульяновск стал культурной столицей Содружества -никто, кажется, так и не понял. Так, может, хотя бы у Гомеля есть причины для получения этого статуса? Во-первых, это второй по численности город Беларуси и, кстати, по совместительству является культурной столицей своей страны. Кроме того, гомельча-не, в отличие от большинства ульяновцев, по-настоящему гордятся своим городом и его историей. Главная достопримечательность

Гомеля и его визитная карточка (если хотите, бренд, который так усердно ищут ульяновские власти) – красивейший дворцово-парковый ансамбль и дворец Румянцевых и Паскевичей. Ещё одна особенность города в том, что он стоит буквально на пересечении трёх славянских государств – России, Украины и Беларуси и, как считают местные жители, может стать своеобразным центром их объединения.

Жители и гости Ульяновска в год его «культурностоличности» вынуждены терпеть развороченный центр города и отсутствие мест для отдыха, лицезреть по обочинам раздолбанных дорог красно-чёрные бордюры, которыми усыпан весь город, и узнавать из газет о многочисленных культурных событиях, проводимых, по сути, для галочки.

В Гомеле столь глрбальной стройки не наблюдается, но есть, конечно, свои проблемы. Складывается впечатление, что, получив статус культурной столицы и составив график соответствующих мероприятий, гомельчане тут же забыли об этом. Виной тому, скорее всего, финансовый кризис, охвативший Беларусь. В марте, например, мэр Гомеля принял постановление о почти полном запрете на продажу в местных магазинах негомельских товаров! Мол, это должно подстегнуть местное производство. А с наступлением лета гомельцы не устают жаловаться на россиян из соседнего Брянска, которые приезжают к ним… за покупками – продукты в Беларуси втрое дешевле, чем у нас, а российская валюта там нынче высоко ценится.

Не обходится без казусов и в культурной сфере. Например, весной в Гомель не пустили широко разрекламированное «Шоу дельфинов» из Украины. Братская страна почему-то не дала разрешения на вывоз животных за границу. В целом же никаких изменений, связанных с присвоением Гомелю статуса культурной столицы, местные жители, как и мы, не заметили. Выходит, что ульяновские и гомельские чиновники в чём-то схожи. Статуса культурной столицы добились, а зачем это нужно – не поняли.