Ничуть не стесняясь, власть, живя на бюджетные средства, лоббирует интересы частных дельцов.

Во всех сферах, а особенно – в ЖКХ.

Порой от этого всего буквально оторопь берет. Выступает министр региональной политики РФ Виктор Басаргин перед депутатами Госдумы.

Докладывает, что тарифы на услуги ЖКХ на 2012 год повысятся на 10 процентов. Уложиться в рост 6-7 процентов (прогнозируемая на 2012 год инфляция. Ред.), к сожалению, не удастся, поскольку в предыдущие годы отрасль «была сильно недофинансирована», говорит министр. Во-первых, не факт, что его слова о недофинансировании правда, ведь даже Генпрокуратура подтвердила, что десятки миллиардов рублей из сферы ЖКХ выводятся за рубеж. То есть она финансируется настолько, что хватает и на гигантское воровство. А вовторых, почему Басаргин, питающийся с руки россиян, продавливает рост тарифов выше уровня инфляции, или он ест и с руки частного бизнеса?

Наш областной министр по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике Александр Букин публично выступает нечасто, и о его позиции судить сложно, но городское чиновничество ничуть не скрывает, на чьей оно стороне. Не скрывал этого предшественник нынешнего председателя комитета по ЖКХ мэрии Михаила Сычева Владимир Егоров, не устававший повторять мантру о заниженных тарифах, долгах населения, том же «недофинансировании» и проч. Не скрывает этого и Сычев, из интервью в интервью нажимающий на одни и те же педали, нацеленные на рост сборов с населения. Осенью и зимой Сычев всячески лоббировал принятие собраниями собственников жилья повышенных тарифов на ремонт и содержание. Он делал это даже с большим рвением, чем управляющие компании и ТСЖ, в чьи карманы идут деньги по статье «ремонт и содержание».

А на днях одна из ульяновских газет привела слова Михаила Сычева о том, что нормативы потребления ЖК-услуг в городе он считает «серьезно заниженными». Говорит он это уже не первый раз. Неудивительно было бы, если бы повышения нормативов добивались поставщики услуг, но когда в операцию впрягается сотрудник власти, возникают не просто вопросы, но и подозрения. Тем более что нормативы не только не занижены, но, напротив, они сильно завышены, что нами, например, доказывалось с цифрами в руках. Но даже если бы Сычев был прав и нормативы были бы действительно заниженными, он, как человек, работающий по найму и получающий жалованье из средств налогоплательщика, не вправе ратовать за их повышение. Наоборот, он должен ставить требования поставщиков услуг под сомнение, добиваться от них обоснования их версий, знакомить с этими документами общественность. Должен, словом, действовать как представитель тех, кто его содержит – населения.

Иначе все получается непомерно извращенным. Михаил Сычев своим лоббированием интересов частного бизнеса предает жителей и, кроме того, бьет по ведомству своего работодателя. Повышенные нормативы не только ведь призваны увеличить платежи населения, но и повысить расходы бюджета на оплату поставляемых мэрии, другим органам власти, школам, учреждениям здравоохранения, библиотекам, структурам МВД, военным ведомствам услуг.

Невозможно представить, чтобы сотрудник муниципалитета где-нибудь в Европе открыто проталкивал финансовые интересы частных компаний в ущерб жителям. Для начала этот сотрудник тут же был бы уволен, а его партия на ближайших выборах потеряла бы голоса. В нашем случае – партия, в рядах которой состоит Михаил Сычев.

Сергей Поленов