Красивый уголок появился в Ульяновске благодаря прошедшему в июле симпозиуму скульпторов. Сквер искусств рядом с главным корпусом УлГУ приобрел и название, и завершенность.
Для третьего в Ульяновске симпозиума был закуплен по-настоящему красивый и благородный камень – белый мрамор. Даже простой прохожий обратит внимание на буквально светящиеся скульптуры, а не пройдет мимо, как в случае с работами из серого известняка, установленными рядом с ДК «Губернаторский». И художникам работа с таким материалом настоящий подарок. В итоге сквер получился в некотором смысле античным, – не по стилю, но по настроению: скульптуры, олицетворяющие разные виды искусства, туя, аккуратный газон, дорожки и скамейки, соседство с университетом…
Скульпторы из Москвы, Санкт-Петербурга и Ульяновска провели в селе Новая Беденьга три недели. За это время на свет появились «Архитектура», «Музыка», «Цирк», «Поэзия», «Эпос», «Скульптура». О том, как работалось художникам в жаркие июльские дни, рассказал автор скульптуры «Поэзия» москвич Андрей Митенев: – Мы были в этой деревне, как в ссылке. Пока нам не привезли мрамор, мы могли только лежать и смотреть на небо, следить за движением Солнца и Луны. Но это тоже хорошо, потому что здесь я впервые увидел звезды: в Москве их практически не бывает. Комары мешали, но если про них забыть, то можно валяться в поле и смотреть в эту бесконечность.
– В чем заключался симпозиум, кроме работы с камнем? Здесь, кажется, ощущается запах алкоголя… – В переводе с греческого «симпозиум» значит «пир».
Но такой пир – не только запах водки, но и ведение философских бесед. Мы обменивались опытом, показывали фотографии своих работ, общались. А что еще делать, если напьешься водки? Не телевизор же смотреть! Вести философские беседы – в самый раз. Я очень люблю путешествия, а симпозиумы замечательны тем, что ты не просто лежишь на пляже, как тюлень, а оставляешь что-то на память о себе.
Меня-то здесь точно не запомнят, но если я здесь когда-нибудь окажусь, то смогу привести сюда барышню и сказать: «Вот это я сделал!».
– С кем Вам было особенно интересно?
– С Ильей Мишаниным, автором замечательного «Цирка». С Игорем Фроловым – у него получился очень красивый ангел. Я за Игорем наблюдал все время, пока он его рубил. Его ангел был красивым с самого начала. Двухметровый малыш с дудкой просто прекрасен, «Эпос» отличный.
– А Вы поэзию по какой причине выбрали?
– За пару дней до того, как меня пригласили на симпозиум, ко мне домой пришла куча современных поэтов, они долго читали стихи. Меня поразила Таня Волошина – она не имеет никакого отношения к Максимилиану, и у нее нет домика в Коктебеле. Мне запомнились не ее стихи, а то, как она их читала – вставала на цыпочки, заламывала руки, это было очень красиво. И я сделал эскиз, в котором она олицетворяет поэзию. Но в камне у меня почему-то получился лысый мужик вместо Тани Волошиной. Может быть, мрамор сопротивлялся: не дал передать нежность, и получилась такая брутальная вещь. Тем не менее жест ее получился.
С неожиданной стороны показал себя ульяновский скульптор Олег Клюев. Горожане уже привыкли к его реалистичным, выполненным в классическом духе работам, и вдруг на этот раз он скульптурой «Муки творчества» словно бросил вызов самому себе. По словам Олега, он оставил у изображения женской фигуры только торс, поступив, подобно Майолю, обрубившему у целого ряда своих скульптур руки и ноги.
Кроме мраморных, во время симпозиума были созданы и металлические скульптуры. Два «Дерева влюбленных» установлены у Моста влюбленных рядом с гостиницей «Венец» и в сквере, разбитом вокруг памятника Петру и Февронии на территории УлГУ. «Денежное дерево» появится на территории музея «Симбирская типография». «Яблоню» поставят перед зданием сельхозакадемии на бульваре Новый Венец.
Анна Школьная
http://sim-k.ru/2011/08/02/privet-antichnosti/