Антон СЛАВИН
В давние времена власти придумали чиновников для того, чтобы решать проблемы населения. Мол, чем больше проблем, тем больше должно быть чиновников. Однако жизнь сегодня все чаще демонстрирует обратную связь – чем больше в стране чиновников, тем больше у населения проблем. Ну а если чиновник, подсознание которого съедает мысль о том, что прежде, чем повысить авторитет власти у населения, его нужно сначала резко опустить, еще и действует в соответствии с этой уверенностью? Тогда количество проблем у населения резко вырастает.

Дерево раздора

О дереве, опасно нависшем над тротуаром и остановкой общественного транспорта “Магазин “Волжанка” на ул. 40 лет Октября, первый раз я написал еще в марте.

Против того, чтобы убрать злополучное дерево над остановкой Александр Абрамов, руководитель службы энергетиков, не возражал. Еще он перечислил такие опасные участки у стадиона “Заря”, на улицах Деева и Жуковского. Господин Абрамов заверил, что в апреле, максимум до конца мая, его служба разберется с этими проблемами.

По истечении назначенного им самим срока, начальник службы энергетиков благополучно отбыл в законный отпуск. Дальнейшие переговоры пришлось вести с его замом Анатолием Шкудовым. Он объяснил, что “Ульяновскэлектротранс” располагает вышками -”балеринами” высотой только до 7-ми метров, а нужна 22-хметровая. Такие есть в “Центре по благоустройству и озеленению Ульяновска”. Ими распоряжается директор МАУ Сергей Нагаткин, который еще после ледяного дождя в конце прошлого года обещал их выделить, но упорно не исполняет обещанного.

Местный Чубайс

Я сам было попытался связаться с господином Нагаткиным. Не тут-то было! Хозяин нужных вышек оказался неуловимым. “Был – только что отъехал”, – лишь это приходилось мне слышать от его подчиненных. Самые нужные чиновники, как книги на библиотечной полке, всегда стоят на самом верху, дотянуться до них трудно.

Наконец, мне удалось дозвониться до начальника участка садово-паркового хозяйства “Центра по благоустройству и озеленению г. Ульяновска” Ольги Дерябкиной, которая очень удивилась, услышав, что “Ульяновскэлектротранс” уже более полугода безрезультатно просит вышки необходимой высоты.

Она пояснила, что существует определенная процедура. Ведь речь идет об использовании оборудования, выделении на эти цели средств. Другое дело, когда ситуация доводится до ЧП – тогда и оборудование, и финансирование сразу находятся.

Согласно установленной процедуре, организация-заказчик должна написать исполнителю письмо, в котором обосновать необходимость выделения вышек, а также спиливания деревьев. После чего представители “Центра…” выезжают на место будущих работ, определяют, есть ли необходимость сноса деревьев. Далее оговариваются сроки выполнения работ. Так что одних бумаг нужно исписать кучу и провести кучу согласований. Так при чем тут господин Нагаткин? Или он в этой ситуации для ульяновских электротранспортников виноват во всем, как Чубайс для коммунистов?

Невиновные виновники

Начальник службы энергетиков “Ульяновскэлектротранса” господин Абрамов, как человек многоопытный, конечно, понимает, что только в любви объясняются на словах, а о делах нужно писать, те же письма, в соответствующие инстанции.

Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей в случае вполне вероятного ЧП, господин Абрамов письмо в “Центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска” все-таки написал. Он даже назвал мне его исходящий номер. Правда, в нём оговаривается лишь просьба организовать совместную работу “Ульяновскэлектротранса” и “Центра…” по очистке контактной линии от веток и деревьев. Но конкретные адреса не названы. Это всего лишь “протокол о намерениях”, не более того.

Наверняка распоряжение, согласно которому “Ульяновскэлектротранс” и “Центр…” уже давно должны были наладить совместную эффективную работу по очистке контактных линий и остановок от веток и деревьев издано председателем комитета по благоустройству, экологии и транспорту мэрии Константином Иваненко. В конечном счете все подобные распоряжения призваны лишь прикрыть неспособность руководящих чиновников наладить контроль качества деятельности даже в тех условиях, когда все исполнители подчинены одному и тому же руководству.

Кто поставит запятую?

Именно такая всеобщая безответственность, как в случае с ветками и деревьями, – питательная среда для корней диких трагедий. По-видимому, чиновники исходят из того, что существование простых граждан хоть и допустимо, но вовсе необязательно. Отсюда полное презрение к их безопасности.

Весной этого года губернатор Сергей Морозов заявил о том, что за формальные отписки и игнорирование замечаний прессы со стороны представителей власти, их будут штрафовать. С тех пор мне как-то не доводилось слышать о чиновниках, оштрафованных за такую провинность.

При таком благодушии скорого на угрозы губернатора, чиновники вовсе не торопятся поставить запятую во фразе “Спилить нельзя оставить”. Стало быть, ульяновцам нужно терпеливо дождаться, когда случится ЧП. Тогда и средства, и техника на ликвидацию последствий сразу найдутся. И виноватыми кого-нибудь назначат. Неужели Нагаткина?