«Считаю отсутствие транспортного сообщения с Заволжским районом после девяти часов вечера чрезвычайной ситуацией и нарушением гражданских прав жителей Ульяновска. Считаю бездействие администрации Ульяновска в глазах жителей города откровенной дискредитацией усилий президента РФ по развитию городского хозяйства в стране».
Такую оценку дал наш земляк, кандидат физико-математических наук Валерий Ганин, который по роду своей деятельности часто ездит с левого берега на правый и наоборот в вечернее время. О фактах, с которыми он сталкивается практически ежедневно, он сообщил в прокуратуру, областную администрацию и «Симбирский курьер». 30 мая нынешнего года автор письма пытался уехать в центр с остановки «Станция» на Верхней Террасе. Оказалось, что с девяти часов вечера до 24.00 троллейбусы, автобусы и маршрутки вообще не ходят. Если не считать две маршрутки №22 и одну №65, пролетевшие мимо в 23.30, 23.23 и 23.30 соответственно, так как они были забиты до отказа пассажирами, плюс по четыре-пять человек ехали стоя. 11 мая, новый город, остановка «Гулливер», в центр. С 21.05 до 21.40 – снова никакого пассажирского транспорта. Маршрутки №44 и №78 пронеслись пустые мимо, №22 скопившийся на остановке народ штурмовал, «загрузились до отказа, плюс пять человек сверху, маршрутка понеслась со скоростью 85 километров в час». Возмущенный происходящим, наш читатель позвонил диспетчеру по телефону 8-908-483-98-93 и поинтересовался, когда по расписанию уходит в вечернее время последний автобус или маршрутка. В ответ он услышал: «Не знаю».
Валерий Ганин задает городской власти резонный вопрос: «Как это все понимать и на каком основании прекращено транспортное сообщение с Заволжьем после девяти часов вечера?». Чиновникам он предлагает обеспечить прозрачность движения пассажирского транспорта. Для этого, по мнению нашего читателя, необходимо немного. Достаточно вывесить на остановках и в самих транспортных средствах номера маршрутов и интервалы движения с обязательным указанием времени первого й последнего рейсов, указать телефон диспетчера, организовать дежурство единого диспетчера до окончания последнего рейсов, обеспечить маршруты большими автобусами, которые бы ходили с интервалами в полчаса с 21.30 до 23.30, как, например, это делается в Москве, где городской пассажирский автотранспорт с приходом нового мэра работает четко и грамотно.
В комитете дорожного хозяйства, благоустррйства и транспорта мэрии Ульяновска нам сообщили, что по письму Ганина была проведена проверка с 21.00 до 22.30 1-го, 7-го и 12-го июля в разных точках правого и левого берегов. Как ни странно, каких-то особых отклонений обнаружено не было. Причина отсутствия маршруток в позднее время, как объяснил один из хозяев микроавтобуса, заключается в том, что сами хозяева-водители заканчивают работать где-то в семь вечера. На маршрутах остаются наемные работники, которые ведут себя бесконтрольно. Во сколько они заканчивают свою работу, ведомо только им.
В комитете признали, что к работе пассажирского транспорта у населения много претензий. Так, автобусы средней и большой вместимости – «ПАЗы», «ЛиАЗы» от ОАО «ПАТП-1» ходят только до девяти часов вечера, так как использовать их в более позднее время считается экономически нецелесообразным из-за малого потока пассажиров. Большие надежды в комитете возлагают на то, что для нужд города приобретено 35 новых автобусов и что до конца нынешнего года весь пассажирский транспорт оснастят спутниковой навигационной системой «Глонасс». Это, по словам чиновников, позволит жестко контролировать режим работы автотранспорта.
Непонятно только, почему уже много лет на остановках общественного транспорта, как это было раньше, отсутствуют таблички с расписанием маршрутов, не действует система контроля диспетчером. Раньше за это отвечали транспортные компании – ПАТП и депо, но уже лет двадцать – никто. Пока только в одном Ленинском районе чиновники комитета собираются на основных остановках, где есть павильоны, вывесить расписание маршрутов с интервалами движения, первым и последним рейсами и телефоном диспетчера. К концу года, возможно, это «ноу-хау» властей появится либо в Заволжском, либо в Железнодорожном районе. А пока перевозчики дают один хороший совет: не задерживаться допоздна далеко от дома, в противном случае придется раскошелиться на такси. Других вариантов в Ульяновске, как выяснилось, нет.
Наталья ЖИДКИХ
экономист
Общественный транспорт до 21-00 это нормально, позже работать для автобусов средней и большой вместительности не выгодно, а задержались вызывайте такси. Общественный транспорт не предназначен перевозить загулявших до поздна граждан.
Ost
Да-да-да. И старикам пенсии платить тоже не выгодно. А лечить их – тем более. Инвалидов, сирот и проч. иждивенцев в топку. Не можешь сам себя прокормить – отползай в сторону кладбища.
Какая разница – удобно простым людям или неудобно, по карману им такси – не по карману, экономисты правильно говорят – главное, чтобы бизнесу было выгодно. Роисся – вперде!
Миха
Да что вы говорите. Что-то в Москве никто не отцепляет “лишние” вагоны метро в межпик и они катаются пустыми, да и работает метро до 1 ночи. При этом метрополитен получает прибыль. Т.е скорее наши руководители-транспортники не компетентны и не могут наладить нормальную работу транспортной системы города
henx
Культурные люди , тем более в Культурной Столице, должны после 19.00 дома сидеть, смотреть Дом-2, а не по театрам шастать, у которых спектакли в 9 вечера заканчиваются!
Людвиг
Экономисту и Морозову! А что делать, если я работаю до 22.00 и хочу элементарно добраться домой – до центра из заволжья?!
Хамло трамвайное
Эй вы крендели!!!
Общественный транспорт он на то и общественный что он для общества, а не от определения “общественный” значит ни чей.
А у нас пока пассажир для транспорта и извлечения денег из него но никак не наоборот!
экономист
Хамло трамвайное закрыл бы ты свое …….
Добирайтесь на маршрутках!!! После 22-00 в городе продолжают ходить маршрутки, не так часто как хотелось бы но ходят. По поводу общественного транспорта и для общества, пусть тогда общество его оплатичиваетв в полной мере, общественный транспорт во всем мире дотационный, хамло дай и иже с ними денег и будет вам автобус после 22-00.
Прежде чем писать всякую чушь автор бы подумал, а где брать средства на полупустые автобусы на время всего вечернего рейса, чтобы те 5-6 несчастных пассажирова могли после 22-00 уехать…
P.S. Сейчас никто никому ничего не должен, тем более наше государство, так что решайте свои проблемы сами!!! Окунитесь в реальность, хватит мечтать!
Hermes
Цитата №1
Так, автобусы средней и большой вместимости только до девяти часов вечера, так как использовать их в более позднее время считается экономически нецелесообразным из-за малого потока пассажиров.
Цитата №2
Большие надежды в комитете возлагают на то, что для нужд города приобретено 35 новых автобусов и что до конца нынешнего года весь пассажирский транспорт оснастят спутниковой навигационной системой «Глонасс». Это, по словам чиновников, позволит жестко контролировать режим работы автотранспорта.
Бле, Иваненко, но если это не рентабельно, то нихера никакой Глонасс, ДжиПиЭс не поможет. Задолбал уже нагло врать, причем делать это буквально в двух соседних абзацах….
Людвиг
Экономисту! Свои проблемы конечно можно решать самому, но это будет суд Линча над “экономистом”, а у нас пока полуцивилизованное общество. Добирайтесь на маршрутках!!! После 22-00 в городе продолжают ходить маршрутки, не так часто как хотелось бы но ходят. По поводу общественного транспорта и для общества, пусть тогда общество его оплатичиваетв в полной мере, общественный транспорт во всем мире дотационный, хамло дай и иже с ними денег и будет вам автобус после 22-00. Все маршрутки после 22.00 летят на автостоянку на Нижней. Зачем же они пассажиров туда берут, если маршрут 83, 84 и 78?! Где ты наш Морозов, Пинков и ОНФ????????
Людвиг
Предлагаю “Хамло трамвайному” объединиться со мной в борьбе против “экономиста” и ему подобных. Пока цивилизованно – путем фиксации маршрута следования после 22.00 маршруток 83, 84 и 78 от начальной остановки до конечной. А то получается, что на начальной в Новом мы берем пассажиров, а через Императорский мост мы уже не едем. А всего лишь ввели единый тариф. Не я его придумал и не мне из-за него ждать такси.
Людвиг
2, 22, 25, и 28 маршруты! Хорошо что, хоть вы 1 раз в час пролетаете по Димитрова, а то сразу хочется найти “экономиста” около 23.00
pavel
задрипанный “экономист”, который никому ничего не должен, наверно не должен и платить налоги на содержание оравы служащих ,отвечающей (по Закону!) за организацию перевозок. Новомодная система “гланасс” также приобретается на наши налоги… Резонно задаться вопросом – кого она сопровождает по городу ночью – такси? Или Морозова на дачу?
Горожанин
Как всегда в культурной столице наглое хамство… стыдно
Людвиг
За кого стыдно то: за Экономиста или Людвига? Последний лишь отражает ситуацию с общественным транспортом в нашем чудном Урюпинске, где нам обещали автобусы до 01.00. Было это в начале 2011 года. Посмотрите архивы Народной газеты.
На хамство нужно отвечать только хамством. Иное отношение к экономистам и им подобным у меня никогда уже не будет. По ходу, только одно может спасти горожан – взять и купить нам всем убогим по одной китайской машине и окончательно убить экологию в городе, за одно и по одному … горожанину задавить, благо качество у этих произведений искусства отменное. Но главное цена.
Аноним
за экономиста естественно
pavel
Апологет “порядочных” граждан косвенно подтверждает: город засыпает после 21-го часа. И это – город-столица? Не смешно даже.
Транжира
2 экономист:
Засунь в жопу свою выгоду, я плачу налоги и хочу жить не хуже чем в Москве, а такие ушлёпки как ты могут не выходить из своих вонючих квартир никогда. Кстати общественным транспортом пользуюсь крайне редко.
Неправда!
Ситуация была абсолютно прогнозируема в момент введения единых тарифов на проезд. На самом деле, проблема не только в сообщении между берегами, маршрутки пропадают в районе 23:00 и на правом берегу. Водителям стало невыгодно работать допоздна, когда цена та же,а пассажиров – меньше.
На мой взгляд, есть 2 выхода из ситуации:
– Вернуть увеличение тарифа вечером
– Обязать владельцев маршрутов следовать после 20:00 четкому графику и накладывать серьезные штрафы за несоблюдение.
Людвиг
Я за рыночную экономику и полностью согласен с представившимся “Неправда!” Одно дело переплачивать 10 рублей и совсем другое 200 р. на такси. Насчет же отслеживания маршрута движения можно организовать некое подобие “Ночного дозора”, так как на вечерние тарифы Единая Россия не пойдет. Последней без разницы желание населения возвращаться домой после работы.
Пассажир
С ул. Промышленная (ул. Шолмова) в утренний час пик нет возможности уехать на работу. Расписание составлено так, что больших автобусов специально нет, а маршрутки переполнены и их мало.
Людвиг
Утром как раз можно уехать с любой остановки. Вставать только раньше нужно, а так проблем особых нет.
Пассажир
Если повезет приезжаю на работу (в центр) на 30-40 раньше времени. А если не повезет – опоздание обеспечено. Вынужден ездить на машине, чтобы ежедневно не испытывать судьбу.
дед мороз
Зимой же Пинков сказал Вам, когда не убирали снег: нечего вам на машинах ездить и ходить по улицам, сидите дома!
бизон
Вообще в Ульске полный бардак с транспортом! Пришлось около года жить и работать в Ступино Московская область. Там из транспорта только общественные автобусы,электрички,такси и никаких маршруток. И вот такая раскладка на каждой (подчеркиваю) остановке в том числе и за городом расписание движения маршрутов с указанием времени приезда , т.е. автобус №42 должен быть тут в 19-45, и о чудо он приезжает именно в это время.Вот и все, а то накупили они тех Лиазов, а теперь не знают что с ними делать.
040
Прошу прощения, у меня наивный вопрос – а почему в Казани, в этой некультурной столице, автобусы, хотя и реже, но ходят допоздна. Может и нам надо поменьше гоняться за незаслуженными званиями или задвинуть подальше вот таких экономистов.
экономист
Вы все такие тут умные только не проситесь в одно место. Где взять деньги на это все???? Поянтно можно быть популистом и рассказывать как круглосуточно будут ходить новые автобусы и трамваи. Но если нет денег и взять их на это негде?! А налоги что вы платите засуньте в…. и посмотрите на бюджет России, Ульяновска и Ульяновской области, потом размышляйте и мечтайте, ни один из вас не предложил источника, может у стариков забрать или у врачей????! Вам на автобусы с трамваями!!! Хорошо в Ступино и в Казани, так там и уровень выше и налоговые поступление даже в сравнение не идут. Все вам надо разжевывать, имбицилам. Поставь вас любого у руля Ульяновска или Новоульяновска, загубите все на корню своими популистксими и коммунистическими идеями. И так страну превращают в Собес, а цифры упрямая вещь и экономика как и в годы развала СССР не простит народу, будем скоро о корке хлеба мечтать,а не об автобусе.Можете еще посмеятся, похамить, поживем увидим.Коммунизм закончился крахом, сейчас махровый капитализм и цены на бензин растут, а вы спрашивайте почему нет автобусов по вечерам?!
pavel
Деньги находятся по тому же адресу: налоги, субвенции, кредиты в банках. Что мешает горадминистрации с тем же размахом ( как с бордюрами!) прокредитоваться на исполнение программы “городской общественный транспорт. “Экономист”, сделайте несложный экономический расчет: около миллиарда необходимо столичному Ульяновску, чтобы быть похожим, если уж не на Казань, то на районный центр Ступино. Нужна воля, желание и, главное, умение распорядиться ресурсом, теми же налогами и теми же кредитами на 3 миллиарда.
Аноним
так и цены на бензин растут бешенными темпами из-за таких экономистов
Ирина
вот уж что что а транспорт после 21.00 нужен!
кто то работает как минимум до 9. сколько я не пыталась уехать из центра за волгу после 21-22.00, ни разу у меня это не получилось. только на такси. но извините, я лучше заплачу 20 рублей после 8 вечера, чем 250 за такси. причем это в лучшем случае. бомбилы все 400 просят.
ulyb
вечная тема.. :)
trololo
экономист пусть учит матчасть. в ульске денежка есть, меньше надо в землю их зарывать всякими иваненками.
NePatriot
Частникам, типа “экономистов”, у которых нет средств и желания меня возить после 21.00.
Предлагаю вызывать скорую помощь с 9.00 до 18.00 кроме суббот, воскресенья и праздничных дней. Обед с 13.00 до 14.00. Крепкого Вам здоровья.
Hermes
Полностью присоденияюсь к вашему комментарию. Отличный ответ.
ну что господа рыночники? Есть что возразить? Или ваша долбанная невидимая рука может дать адекватный ответ феномену под названием “рыночное фиаско”?
Пассажир
1. “…Поставь вас любого у руля Ульяновска или Новоульяновска, загубите все на корню своими популистксими и коммунистическими идеями…”.
2. “…сейчас махровый капитализм и цены на бензин растут, а вы спрашивайте почему нет автобусов по вечерам?…”
Это яркий пример политической проституции! Предлагаю источник финансирования – увеличить налог на частных перевозчиков, одновременно с недопущением повышения стоимости проезда. Кто против – расскажите как бедно они живут.
Кому выгодны такие счётчики?
Властям не нужен муниципальный транспорт,так как с него нет взяток и откатов,как с маршруточников. Приложат все усилия,чтобы зарубить на корню ,сделать его искуственно “невыгодным” и тем самым дать зеленый свет частникам.
Миха
Так и есть. Например, город мог бы заменить все троллейбусы за пару лет по федеральной программе 70 на 30 потратив на это копейки, но там наверное не украдёшь,по-этому до сих пор катаемя на старье
Пассажир
Пока у нас будет общественный транспорт комерческим будем мучиться с транспортом. Общественный транспорт по определению не может быть комерческим, он должен быть муниципальным, с дотацией из бюджета. Транспорт должен ходить в любое время, а не только когда он приносит прибыль. Маршрутчики снимают “сливки”, а на пассажиров им наср…
экономист
Автобусы купить это просто, другое дело сделать предприятие наименее убыточным для региона, кадры подобрать, а это в нашем городе проблема, кадры в 90-е загубили, автобусы нужны и общественный транспорт нужен, но это дело не одного дня и даже за год нереально, а про автобусы в ночное время, так это вообще пока фантастика.
P.S. Обвал рубля начался и это только цветочки нового кризиса, будут нам и пенсии, будет нам и автобус общественный и все остальное. Цифры упрямая вещь, как я писал ранее будем о корке хлеба мечтать и ездить будет некуда.Экономика особенно мировая вещь тонкая и непонятна м..кам вроде вас. Больше нечего вам написать, учите сами матчасть, только “волны Кондтратьева” тут ни при чем, гуглите американских экономистов.
Людвиг
Почему автобусы? Я согласен на маршрутное такси с проездом в 50 рублей после 21.00, но гарантированно, хотя бы до 23.30. Это что ли популизм и коммунизм?
пригород
Ничо,робяты,щас только лето. А летом лучше, чем зимой, спасибо партии родной. Вы зимой так попадали с маршрутками да после 21 часа?
Людвиг
Зимой я попадал и после 17.00. Такси начиналось уже в районе 18.00. Больше ничего не было.
экономист
Людвиг я с тобой согласен, автобусы не выход, а вот частники пускай возят хоть до утра всю ночь, здесь и 50 рублей нормальная сумма. Да и требования к частникам сделать более жесткие, с Белоруссии можно взять пример. Там на каждое место на маршруте конкурс, например маршрутка форд если она старше 3 лет, то ее в конкурсе побеждает новая ГАЗель, поэтому старых и ржавых маршруток нет.Расписание четкое, бензин и газ там дороже, проезд дешевле, запчасти дороже, чем в России, но при этом чистый заработок у водителя не менее 40 баксов за день, да и талон как положено отрывают, очереди на остановках к маршруткам. Секрет успеха прост – экономически рационально все расчитать, чтобы маршруты общественные наполнялись и частникам было выгодно, маршруты редко пересекаются и дублируются. У нас к сожалению городской транспорт долго восстанавливать, десятилетия разваливался, проблемы я называл, которые могут объективно мешать реанимированию транспорта, а вот реальные незнаю, это не ко мне, с транспортом не имею дело.
Что касается частников и маршруток, тут на мой взгляд беда наших предпринимателей и отсутствие знаний, нежелание учиться, чтобы грамотно управлять. Нет работы с кадрами, нет работы над эффективностью своего мелкого предприятия, нет заботы о пасажирах, а элементарные расчеты показывают, что даже за 13 рублей выгодно возить пассажиров, хоть и назывались цифры 17 и 21 рубль, при которых рентабельно возить, как считали не знаю, это у них тайна.
P.S.Виновата не только власть, существенная доля вины на бизнесе, который у нас живет не здравым смыслом, а модой. Модно в начале 2000-х было покупать маршрутки и ставить на маршрут, полгорода накупили, потом полгорода их продавали и кричали что это фигня. Потом такси все накупили и как грибы росли компании-диспетчеры, тоже самое солярии, парикмахерские, грузоперевозки и т.д., потом кто не имел опыта, а таких большинство свалили из этих бизнесов, так как без знаний и без желания учиться постоянно, в бизнесе нет места.
Людвиг
Вынужден согласиться с экономистом. Бизнес должен зарабатывать. Если прибыли ночью нет, надо повышать тариф. Все равно он будет меньше тарифа такси.