«Считаю отсутствие транспортного сообщения с Заволжским районом после девяти часов вечера чрезвычайной ситуацией и нарушением гражданских прав жителей Ульяновска. Считаю бездействие администрации Ульяновска в глазах жителей города откровенной дискредитацией усилий президента РФ по развитию городского хозяйства в стране».
Такую оценку дал наш земляк, кандидат физико-математических наук Валерий Ганин, который по роду своей деятельности часто ездит с левого берега на правый и наоборот в вечернее время. О фактах, с которыми он сталкивается практически ежедневно, он сообщил в прокуратуру, областную администрацию и «Симбирский курьер». 30 мая нынешнего года автор письма пытался уехать в центр с остановки «Станция» на Верхней Террасе. Оказалось, что с девяти часов вечера до 24.00 троллейбусы, автобусы и маршрутки вообще не ходят. Если не считать две маршрутки №22 и одну №65, пролетевшие мимо в 23.30, 23.23 и 23.30 соответственно, так как они были забиты до отказа пассажирами, плюс по четыре-пять человек ехали стоя. 11 мая, новый город, остановка «Гулливер», в центр. С 21.05 до 21.40 – снова никакого пассажирского транспорта. Маршрутки №44 и №78 пронеслись пустые мимо, №22 скопившийся на остановке народ штурмовал, «загрузились до отказа, плюс пять человек сверху, маршрутка понеслась со скоростью 85 километров в час». Возмущенный происходящим, наш читатель позвонил диспетчеру по телефону 8-908-483-98-93 и поинтересовался, когда по расписанию уходит в вечернее время последний автобус или маршрутка. В ответ он услышал: «Не знаю».
Валерий Ганин задает городской власти резонный вопрос: «Как это все понимать и на каком основании прекращено транспортное сообщение с Заволжьем после девяти часов вечера?». Чиновникам он предлагает обеспечить прозрачность движения пассажирского транспорта. Для этого, по мнению нашего читателя, необходимо немного. Достаточно вывесить на остановках и в самих транспортных средствах номера маршрутов и интервалы движения с обязательным указанием времени первого й последнего рейсов, указать телефон диспетчера, организовать дежурство единого диспетчера до окончания последнего рейсов, обеспечить маршруты большими автобусами, которые бы ходили с интервалами в полчаса с 21.30 до 23.30, как, например, это делается в Москве, где городской пассажирский автотранспорт с приходом нового мэра работает четко и грамотно.
В комитете дорожного хозяйства, благоустррйства и транспорта мэрии Ульяновска нам сообщили, что по письму Ганина была проведена проверка с 21.00 до 22.30 1-го, 7-го и 12-го июля в разных точках правого и левого берегов. Как ни странно, каких-то особых отклонений обнаружено не было. Причина отсутствия маршруток в позднее время, как объяснил один из хозяев микроавтобуса, заключается в том, что сами хозяева-водители заканчивают работать где-то в семь вечера. На маршрутах остаются наемные работники, которые ведут себя бесконтрольно. Во сколько они заканчивают свою работу, ведомо только им.
В комитете признали, что к работе пассажирского транспорта у населения много претензий. Так, автобусы средней и большой вместимости – «ПАЗы», «ЛиАЗы» от ОАО «ПАТП-1» ходят только до девяти часов вечера, так как использовать их в более позднее время считается экономически нецелесообразным из-за малого потока пассажиров. Большие надежды в комитете возлагают на то, что для нужд города приобретено 35 новых автобусов и что до конца нынешнего года весь пассажирский транспорт оснастят спутниковой навигационной системой «Глонасс». Это, по словам чиновников, позволит жестко контролировать режим работы автотранспорта.
Непонятно только, почему уже много лет на остановках общественного транспорта, как это было раньше, отсутствуют таблички с расписанием маршрутов, не действует система контроля диспетчером. Раньше за это отвечали транспортные компании – ПАТП и депо, но уже лет двадцать – никто. Пока только в одном Ленинском районе чиновники комитета собираются на основных остановках, где есть павильоны, вывесить расписание маршрутов с интервалами движения, первым и последним рейсами и телефоном диспетчера. К концу года, возможно, это «ноу-хау» властей появится либо в Заволжском, либо в Железнодорожном районе. А пока перевозчики дают один хороший совет: не задерживаться допоздна далеко от дома, в противном случае придется раскошелиться на такси. Других вариантов в Ульяновске, как выяснилось, нет.
Наталья ЖИДКИХ