Василий ГОРОДОВИКОВ
Оказывается, что замена прежних гранитных бордюров, которые язык не поворачивается назвать старыми, это вовсе не “распил” бюджетных денег чиновниками и бизнесменами, а благородная и своевременная акция мэра и его заместителя по спасению населения Ульяновска от повышенной радиации.

По крайней мере, так следует из заявления, сделанного недавно председателем комитета транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Константином Иваненко. Он объявил, что вместо положенных по нормам 18 микрорентген в час, гранитные бордюры фонят до 30 микрорентген. Это и стало главной причиной затеянной в прошлом году властями спасательной операции по ликвидации бордюров-убийц.

Но вот что странно. Почему об этой смертельной угрозе для ульяновцев господа из мэрии умалчивали год, несмотря на шквал критики за бордюризацию Ульяновска в свой адрес со стороны горожан? Не хотели спровоцировать панику? Но к чему Константину Иваненко в прошлом году нужно было заявлять: “Все бордюры являются собственностью города Ульяновска. Имущество находится под жестким контролем, и компания ответственна за его сохранность. Пока дальнейшая судьба камня обсуждается”. Даже когда Глава Заволжской районной администрации попросил летом прошлого года передать гранитный бордюрный камень району, Иваненко ответил категорическим отказом.

Если сегодня господин Иваненко говорит об опасности бордюров, тогда зачем городу нужна была такая собственность? Зачем нужно было столь жестко их хранить, если они в самом деле радиационно опасны? Что и с кем хотел обсуждать заммэра? Почему тогда в прошлом году мэрские чиновники не заявляли, что они действуют под давлением прокуратуры, которая требует привести бордюрное хозяйство города в соответствие с действующими ГОСТами и СНИПами, поскольку во многих местах они указались ниже требуемого уровня?

Похоже, что ларчик открывается весьма просто. Весной этого года контрольно-счетная палата Ульяновской Думы провела проверку, в ходе которой выяснилось, что на базе МУП “Ульяновскдорсервис”, где в прошлом году был складирован вывезенный с центральных улиц города гранитный бордюрный камень, вместо 6176 погонных метров бордюров в наличии всего лишь 3861 метр. Но и это количество вызвало у ревизоров сомнения, поскольку такая разница была ими отмечена только в предъявленных на базе бумагах. Проверить точное количество оставшихся бордюров было физически невозможно, так как камень был свален в одну кучу. Сколько его там было на самом деле, точно никто не может сказать. Тогда к поискам должна была подключиться областная прокуратура.

А поискать было что. У различных производителей дорожный гранитный бордюр стоит от 1200 до 1700 рублей за 1 погонный метр. Даже если взять среднюю цену в 1500 рублей за метр, то выходит, что спасатели отблагодарили самих себя по ходу затеянной ими спасательной операции на сумму никак не менее, чем в 3 000 000 рублей? Не так уж много для чиновников, скажете вы. А для рядовых ульяновцев, этого хватило бы не только на хлеб с маслом, но и с колбасой…

Очевидно, в мэрии весной сообразили: сразу после того, как в СМИ всплыл акт контрольно-счетной палаты, загонять народу байку про радиационные бордюры опасно – эффект будет обратный. Не исключено, что и в прокуратуре все-таки начали задавать бордюрщикам из ульяновской мэрии неприятные вопросы, и сейчас они решились на демарш.

Ну а пока будет тянуться дело, и, возможно, суд, город будет наполняться песчаными бордюрами (кстати, а на радиационную опасность их кто-нибудь проверял?). Они через несколько месяцев, а то и недель, разрушатся. Но бордюрщики с недюжинным упорством продолжают свой отнюдь не сизифов труд да ещё и наверняка про себя посмеиваются над ульяновцами: любой наш каприз за ваши деньги!

Сам господин Иваненко продолжает мужественный бой со смертельно опасным для ульяновцев гранитом. Сейчас он утверждает, что в скором времени опасные бордюры под его руководством будут утилизированы на спецполигоне. Где он находится, нам неизвестно. Зато, со слов того же господина Иваненко, нам известно, что на территории области нет специальных машин, способных дробить гранит в крошку. Или заммэра опять чего-то там напутал?