Во вторник в Ульяновске побывал министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. На заседании в областном УВД в присутствии журналистов он упрекнул своих подчиненных в непрофессионализме, закрытости и черствости и много говорил о том, каким должен быть современный полицейский.
Поговаривают, что приезд Нургалиева для всех стал настолько неожиданным, что недавно переназначенный начальник Управления МВД России по Ульяновской области Андрей Ларионов даже не успел вернуться из отпуска, а встречал и сопровождал министра не губернатор, не сумевший изменить свой график, а его первый зам Александр Якунин.
В Ульяновск Рашид Нургалиев прилетел из Саратова с полуторачасовым опозданием, поэтому вся работа центрального аппарата УВД оказалась парализованной в течение второй половины дня. Целью вояжа министра по регионам ПФО стало проведение выездных заседаний возглавляемой им межведомственной комиссии по противодействию экстремизму. Поволжье для этого выбрано не случайно. Как говорится в официальном сообщении МВД, в Приволжском федеральном округе живет большое количество людей различного вероисповедания.
Впрочем, сам вопрос профилактики преступлений экстремистской направленности обсуждался за закрытыми дверями. Журналистам разрешили поприсутствовать лишь на приветственном выступлении министра, которое растянулось на час. Поздравив руководителей с назначением, глава МВД отметил, что одной из первостепенных задач деятельности полиции в новом формате станет качественная работа с заявлениями и обращениями граждан. «Это самый важный этап, с которого начинается деятельность полиции и всех ее звеньев, поскольку именно по этой работе граждане оценивают органы внутренних дел в целом. Любые сбои в этой работе следует рассматривать как чрезвычайное происшествие. От валовых и бумажных показателей, формализма мы переходим на новые показатели оценки нашей работы, в которых главная роль отводится оценке населения. Прошу подготовить предложения по объективному социологическому исследованию».
В качестве задач, которые необходимо решать в самое ближайшее время, Нургалиев назвал повышение профессионализма всех сотрудников правопорядка. «Не секрет, что все мы с вами заканчивали одни и те же курсы по обеспечению правопорядка, и у нас нет узкой специализации. Я уже не говорю о том, что многие офицеры не имеют юридического образования. А как можно применять закон, не зная его? Поэтому всем нам придется учиться», – сказал министр. В упрек региональным управлениям глава МВД поставил и информационную закрытость. «Если произошло чрезвычайное событие, сегодня бесполезно его утаивать.
Мы обязаны его профессионально прокомментировать. А если за нас это успел сделать кто-то другой, то мы оказываемся уже в роли оправдывающихся. А какие мы выводы делаем по результатам служебных проверок? Порой нерадивого сотрудника остается только по головке погладить», заявил Нургалиев.
В дежурных частях, по словам министра, не должно быть дослуживающих из других подразделений и пенсионеров. «Это старшие оперативные начальники, принимающие ключевые решения, и именно они создают первое впечатление о нашей работе, – отметил Нургалиев. – В западных странах дежурный приветствует позвонившего словами: «Чем я могу быть Вам полезен?». У нас же разговаривают через губу, частенько с больной головой после вчерашнего, пишут с ошибками. Такие пусть на дверях висят охранниками».
1 августа закончен этап аттестации сотрудников, однако на этом кадровая работа в МВД не прекращается, заявил министр. Полученные данные будут использоваться при переназначениях людей на новые должности. При этом в министерстве планируют весь личный состав перевести на контрактную систему службы и активнее применять механизм ротации – с переводом достойных на более высокие должности и понижением нерадивых сотрудников, в том числе в другие регионы.
Вадим Пилюков
Владимир
Ну побывал в Ульяновске, а нам-то что? Достойнее жизнь стала от его визита?
Beaver
Он приехал и все разрешил! А вообще интересная ситуация с приездами “больших шишек” получается – весь личный состав МВД на пути следования кортежа трется, а в это время где нибудь в дальнем районе воровать-убивать можно, все равно нет никого.
Деточкин
Переименовать МВД в Министерство Любви! Тогда всё сбудется!
Нда
— Сколько, по-твоему, осталось бы в МВД, если бы отсеивали по результатам полиграфа?
— Да процентов 30.
— Так много?
(Из разговора полиграфолога с психологом)
Выборочная проверка на детекторе лжи руководящего звена полицейских в одном из регионов России:
— алкоголики — все без исключения
— наркотики пробовал каждый второй
— у каждого — устойчивая психофизическая реакция на сокрытие информации.
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/087/00.html
Беда
Говорят в Ульяновской области всего 14 милиционеров, которые не прошли переатистацию! Остальные уволены по сокращению или по собственному желанию!