София МОРЖОВА
На днях стало известно, что российские дороги, которые по объективным причинам не критикует только ленивый, необходимо… рекламировать. Для этого в сентябре стартует большая пиар-кампания, рассчитанная на полгода, стоимостью 62 миллиона рублей, благодаря которой наши соотечественники узнают, как все на самом деле у нас замечательно. Словно по принципу — не верь глазам своим…

Телевидение снимет полтора десятка программ о современных российских магистралях, прелестях автомобильных путешествий по нашей стране, а также о передовом опыте отечественных дорожников. “Телевизионный цикл станет летописью современной России”, – гордо сообщают в Росавтодоре. Подключат и печатную прессу. В прошлом году на рекламу дорожного строительства в России вроде бы уже потрачено больше 200 миллионов рублей. Федеральное дорожное агентство даже входит в десятку наиболее активных заказчиков пиара среди госорганов. Реклама Росавтодора по затратам сопоставима с заказами крупных корпораций, типа РЖД или “Газпрома”. Однако по качеству дорог Россия до сих пор находится на 111-м месте среди… 116 стран! Оказывается, в России 28,5 тыс. км трасс не соответствуют минимальным требованиям, а 35,1 тыс. км наших дорог вообще не подходят ни под один известный стандарт.

При миллионах трат на рекламу на будущий год Росавтодор получит всего 57% финансирования на сами дороги. В этом году капитальному ремонту подвергнутся 5,7 тыс. км федеральных трасс, хотя по планам требуется ремонтировать вдвое больше. Сегодня в нашей стране 46 000 сел и деревень отрезаны от дорожной сети. СМИ пишут, что в этом году дороги подведут всего к 176 населенным пунктам! То есть если развитие дорожной сети пойдет нынешними темпами, то полностью работа будет закончена… через 261 год! Абсурд?!

Вот на что уходят деньги налогоплательщиков. На рекламу лучших в мире дорог в лучшей в мире стране. Очередной российский нонсенс: в реальности носим драную одежду, которой давно пора на свалку, но мечтаем о благородном имидже. Имитация вместо работы – давняя традиция не только кремлёвских, но и ульяновских чиновников, с корнями времён потемкинских деревень…