«Пиявками» назвали наши читатели cool-центры и мини-АТС, вынуждающие позвонившего тратить время в ожидании ответа оператора. В попытках узнать о чем-либо по телефону иногда мы вынуждены подолгу ждать ответа. Будь это жилищная инспекция 05, справочная 09, РИЦ, управляющая компания… Спокойнее в тех случаях, когда рядом с номером телефона указано: «Звонок по России бесплатный». Тогда нервничаешь только из-за вынужденного ожидания. Но в случае, когда набираешь обычный городской номер и ласковый женский голос просит: «Оставайтесь на линии, ждите ответа», пока пережидаешь длинный гудок, пока слушаешь музыку при переключении с одного служащего на другого, счетчик аккуратно отмеряет минуты.

Вроде бы копейки, но пенсионеры лучше многих знают: старинная пословица о том, что копейка рубль бережет, весьма и весьма справедлива. Если у вас не безлимитный тариф, то минута телефонных разговоров обходится ульяновцам в 32 копейки. Сельчанам – дороже: их звонок в город уже считается междугородним. Что для одного ерунда, для другого – 32 копейки, помноженные на пять минут ожидания вчера, на 15 минут позавчера, на 20 минут сегодня – тоже, вроде, мелочь, но иногда именно ее может не хватить в нужный момент. С выходом на пенсию многие вынуждены экономить. Что-то выяснить, уточнить проще по телефону. Вопросов, увы, меньше не становится. Время ожидания не укорачивается. А cool-центров и организаций, работающих с мини-АТС, все больше. Ждите ответа. Платите за время ожидания.