«Молодёжка» несколько раз поднимала проблему бродячих животных, которая разделяет наших читателей на два непримиримых лагеря: одни считают, что бродячих собак надо уничтожать, другие – наоборот, рьяно защищают четвероногих.
В редакцию обратились жители дома №6 по проезду Караганова, что в Засвияжье. Людей уже второй год терроризируют бродячие собаки.
– В одном только нашем подъезде от нападений бездомных собак за последний год пострадало 9 человек! – говорит Ольга Шмонина. -28 января 2011 года на меня возле дома набросилась бродячая псина и вцепилась в ногу. Кожу не про-вкусила, сапог только порвала. С тех пор, выходя на улицу, я беру с собой камень. Слава Богу, тогда выбежал сосед с палкой и помог отогнать озверевшее животное!
Люди боятся выйти из дома даже днём – не дай Бог встретить на пути стаю из бродячих собак. Особое опасение вызывает то, что район, откуда к нам обратились за помощью читатели, очень оживлённый. Совсем рядом – автозавод, детский сад, парк «Семья». Многие, несмотря на каникулы, перестали отпускать своих детей на улицу. Как рассказали местные жители, недавно прямо в песочнице псина набросилась на маленькую девочку и укусила её.
Малышке понадобилась медицинская помощь.
– Куда мы только не обращались! – возмущаются люди. – Но ситуация не меняется. Кто оградит нас от агрессивных собак?!
Как рассказал нашим корреспондентам Ильдар Низамов, мастер службы по отлову бродячих животных, сейчас в Ульяновске отловом занимаются три бригады, плюс ещё одна бригада работает в выходные и праздничные дни. В 2010 году работала лишь одна бригада.
– По нашим данным, количество бродячих собак в Ульяновске сократилось с 20 тысяч до 10-15 тысяч голов, и заявок сейчас меньше, чем было в прошлом году, – говорит Ильдар Низамов. – Но вскоре их количество может снова резко возрасти. Нашей службе на 2011 год выделили лишь три миллиона рублей, и оставшихся средств хватит ещё максимум на пару месяцев.
По словам Низамова, они отсылали письмо в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, но ответа так и не получили, а на словах чиновники заявили, что дополнительного финансирования не будет. А это значит, что бездомные собаки могут буквально оккупировать «культурную столицу», ведь их численность может восстановиться буквально за 2-3 месяца. Кроме того, в области по-прежнему действует лишь один муниципальный – приют для содержания бездомных животных и всего на 25 мест. При городской службе по отлову животных открыли небольшой пункт передержки бездомных животных на 10 голов, но он не финансируется. Неужели Константину Иваненко, председателю этого комитета, не страшно, во что превратится областной центр, если бродячих собак перестанут отлавливать? Неужели ему наплевать на детей, на пенсионеров, пострадавших в результате нападений агрессивных животных?
Алексей СЕРЁГИН