Исполняется 20 лет со времени ГКЧП и его краха. Как Вы вспоминаете эти события? С каким чувством? Менялось ли Ваше отношение к ним?
Александр Николаевич: – Реакционная часть коммунистической номенклатуры пыталась спасти коммунистический строй, а заодно и свою кормушку, у которой она сытно устроилась. Эта попытка потерпела крах. А затем, к сожалению, российское руководство повело себя крайне непоследовательно: не получил должного осуждения сталинизм – страшное порождение коммунистической системы. После «гэбистского» реванша мы имеем торжество того, к чему так стремилось ГКЧП, потому что господин Путин – их выкормыш, с их взглядами.
Виктор Васильевич: – Всем тогда надоела компартия, все ждали перемен: не только простой народ, но и сами коммунисты, которые тут же побросали билеты. На заводах парткомы лезли во все, хотя руководить не умели. А руководителем не мог быть тот, кто не был коммунистом, то же самое теперь происходит. Но вместо перемен мы получили вакханалию. К власти пришли коммунисты из низов и бывшие комсомольцы. У всех одна цель – прийти к власти и хапнуть побольше. Про народ они ни тогда не думали, ни сейчас. В ЖКХ ни один чиновник не борется с жульем, хотя власти на это у них хватает. В итоге люди сделали вывод о том, что коммунистический строй был не самым худшим. Не ценили мы бесплатное образование, лечение, дешевый отдых.
Лариса Ивановна: – Мне то время вспоминается собранием на заводе «Искра», где рьяные сторонники Ельцина, почти как в 37-м году, требовали заклеймить Горячева за то, что тот запретил митинги и демонстрации, призвал всех спокойно работать, чем предотвратил кровопролитие в городе. Конечно, народ устал от пустой болтовни Горбачева, хотел перемен, но мудрости не хватило понять, что такое Ельцин. Преданные Горбачеву гэкачеписты оказались слабыми без поддержки народа, но помыслы их были чистыми – сохранить страну.
Валерий Васильевич, Заволжье: – Сначала к краху ГКЧП я относился безразлично, теперь понимаю, что это была мерзость. Сегодняшняя власть ничего создавать не может. Я думаю, у нее будет такой же бесславный конец.
Виктор Григорьевич: – Если бы не крах ГКЧП, все союзные республики бы остались в составе страны и жили дружно. Наши президент и премьер-министр должны проявить жесткость по отношению к тем, кто проворовался. Их нужно сажать в тюрьмы с конфискацией капиталов, которые могут сыграть большую роль в изменении политики нашего государства. В их отношении точно не нужно проявлять демократичность, чтобы не было другого ГКЧП.
Юлия Воронина: – В советское время я вырастила пятерых детей. Все они учились в вузах бесплатно, получили специальности, направления на работу, разъехались по России, обзавелись семьями.
У них уже растут внуки. На днях позвонил мне старший сын, рассказал, что собрал внука в школу. Купили тетради, учебники, одежду, обувь – все это встало семье в 12 тысяч рублей. У меня чуть трубка из рук не выпала! Ято училась бесплатно, лечилась в санаториях, отдыхала на курортах, все мне было доступно. И 20 лет назад я понимала: то, что творится в Москве, – настоящее безумие!
Анатолий Васильевич: – За отчизну обидно, что «впервые в России за столько веков, жестоких и чуждых морали, живем мы под властью таких дураков, которых мы сами избрали». Хочется верить, что российский народ в преддверии предстоящих выборов по достоинству оценит деятельность Хрущева, Горбачева, Ельцина в ликвидации государства, выдержавшего и походы Антанты, и вероломное нападение Гитлера, и не позволит сегодняшней власти игнорировать интересы государства и собственного народа в угоду олигархам.
Дата публикации: 20-08-2011 Автор: Анна Школьная