Ульяновская область может стать первым регионом России, создавшим центр безопасности дорожного движения.
За прошлые выходные на ульяновских дорогах погибло сразу 13 человек. Ульяновские власти заявили о необходимости принятия срочных и жестких мер для снижения числа ДТП. Но к решению проблемы необходимо подходить не только разово и экстренно, но и комплексно. В частности, значительно уменьшить число ДТП в регионе может обучение ульяновских автомобилистов поведению в экстремальных дорожных условиях. Благо, что работа по созданию специального центра по дополнительной подготовке водителей у нас уже начата.
Главной темой этой недели стали крупные ДТП, произошедшие на территории региона. Напомним, в субботу в аварии на северном выезде из Ульяновска в столкновении двух автомобилей погибло два человека. Братья-близнецы разбились насмерть, водитель другого авто оказался в реанимации. В воскресенье регион потрясла еще более страшная авария. В Старомайнском районе лоб в лоб столкнулись две легковушки. На месте и по дороге в больницу погибли все восемь человек, находившихся в машинах, в том числе и четырехлетний ребенок. Было и еще несколько ДТП с погибшими и пострадавшими.
Пройти мимо этих трагедий власти не смогли. В понедельник губернатор выступил с экстренным обращением к населению области – попросил ульяновцев быть осторожней на дорогах. Подчиненным губернатор поручил выработать срочные меры по снижению количества аварий.
Реакция вроде бы правильная. Но настораживает то, что главной причиной большой аварийности на ульяновских дорогах была названа установившаяся еще в июле жаркая погода. Неужто, когда жара спадет, о повышении автобезопасности ответственные органы забудут?
Если это произойдет, опасаются эксперты, борьба с большим количеством ДТП окажется пустыми словами. Ведь в работе по снижению аварийности, как и на дорогах, разгоняться с принимаемыми мерами,а затем резко тормозить не стоит. Рост ДТП в регионе отмечается не только в жарких июле и августе, а в течение всего года. И нужен целый комплекс решений, в том числе и долгосрочных, чтобы количество аварий уменьшилось не только в конце этого лета, но и в ближайшие годы.
При таком подходе начинать следует с подготовки водителей, уверен автогонщик, руководитель Ульяновской федерации автоспорта Виталий Дудин. Известный спортсмен отмечает, что вести машину по ульяновским дорогам зачастую бывает так же сложно, как и ездить по треку. Уж очень опасно ведут себя некоторые водители.
«Я много езжу по всей стране и могу сказать, что в Ульяновске культура вождения находится на очень низком уровне», – объясняет он. Проблему эту нужно решать, считает автогонщик. Тем более что первые шаги в этом направлении в регионе сделаны. «Над этим надо работать. Культуру и навыки вождения можно было бы повышать в специализированном центре – центре безопасности экстремального вождения, который по инициативе нашей федерации планируется создать на территории спортивного парка «Симбирский», – рассказывает Виталий Дудин.
В нынешней подготовке водителей, по словам эксперта, есть немало пробелов. Курсанты автошкол всего лишь зубрят ПДД и учатся трогаться с места, поворачивать и тормозить – не более. Большинству остальных навыков вождения, в том числе и правильному поведению в аварийных условиях, при нарушении одним из участников движения ПДД, при сложной погоде и так далее, автомобилистам приходится учиться прямо на дорогах, рискуя собственной и чужими жизнями.
Между тем в Европе, в частности в Германии, существует практика обучения водителей поведению в сложных дорожных условиях. В специализированных центрах водители могут отработать быструю реакцию, которая помогает им избегать аварий. Для нескольких категорий водителей регулярное прохождение такой подготовки является обязательным. Это относится к работникам правоохранительных органов и водителям общественного транспорта, несущим ответственность за жизни большого числа пассажиров.
В России, увы, подобной практики не существует. Специальную подготовку организованно проходят лишь водители ФСО – службы, обеспечивающей безопасность первых лиц государства. Простым пассажирам и водителям, как общественного, так и частного транспорта, пока приходится рассчитывать на дорогах только на осторожность других автомобилистов.
Ульяновск в этой ситуации может взять инициативу на себя. В рамках создания центра безопасности дорожного движения в спортпарке «Симбирский» уже введен в эксплуатацию детский автогород. Важность этого проекта по обучению безопасному поведению на дорогах детей подтверждена федеральными властями – он реализуется при финансовой поддержке Министерства образования страны.
Следующим этапом создания центра должно стать появление условий для подготовки и переподготовки взрослых водителей. Планируется использование тех же тренажеров, что применяются в Европе, разработка учебных программ совместно со специалистами УлГУ и профессиональными автогонщиками, сотрудничество в организации работы центра с немецкими специалистами.
По предварительным расчетам, при наличии заказа от государственных и муниципальных властей на подготовку различных категорий водителей, обучение хотя бы полутора тысяч человек в год в центре позволит снизить аварийность в регионе минимум на 10 процентов. Цифры впечатляют, тем более что за ними стоят десятки человеческих жизней. Но пойдут ли власти на поддержку проекта, чтобы спасти эти жизни, или ограничатся только разовыми мерами, пока не ясно.
Александра ПАВЛОВА
Сторож
а начать с дорог.основа основ.
сводный
поверьте мне Ульяновск не худший по культуре вождения! У нас много положительных сдвигов. Есть города, где все намного хреновей
Михаил Антонов
Очень жаль, что большинство инструкторов по вождению, сами не умеют безопасно ездить. Я считаю, это им в первую очередь необходима учёба.
ученица
О чем вы говорите?! Да нет ни у кого (инструкторов, инспекторов) задачи научить вождению. Только одна цель – вытянуть побольше денег, пока права еще не получены.
Пьяный конному не пеший
Дело не в умении правильно водить авто, а в умении уважать ПДД (закон) и элементарной воспитанности “прокладки” между рулём и сиденьем, элементарном взаимоуважении участников движения. Всё это в авто школах не преподают. Это воспитывается в семье,детском саду, школе, коллективе. И самоуверенный хам, получающий или покупающий за взятку права в 18-20 лет останется таким же хамьём на дороге. Какой бы инструктор не обучал вождению потенциального нарушителя норм общества, он за 2 месяца (и за 5, и за 12 месяцев)не переделает его. В конце концов такое убожество с “правами”, но без обязанностей, угробит себя- туда ему и дорога. Жаль, что вместе с ним уходят на тот свет и нормальные граждане, невиновные. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Яша
Под шумок, используя трагедию, некое ООО хочет получить государственное или муниципальное финансирование на обучение экстремальной езде и снизить аварийность на 10% – чушь собачья. Откуда цифры, кто считал,кто анализировал? Бабки харлику, чтобы ему лучше жилось в германии!
Олег
Сегодня Россия – в числе мировых (!) лидеров по количеству жертв дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах страны гибнет до 30 тыс. граждан трудоспособного возраста. Любой способ сократить количество аварий и смертности – хорош, пусть он спасёт даже трёх человек
Олег
Нарыл в интернете интересную статистику: за 6 месяцев 9-го дома на дорогах страны 106 392 человек получили ранения. Пипец какой-то.На днях у меня знакомый получил очень серьезные травмы, сейчас лежит в реанимации фактически оставшись без лица. А виной всему этому пьянь за рулём. Почему он и другие должны страдать из-за безответственности и неумения других водителей. Если бы вы видели моего знакомо своими глазами, то согласились со мной. Это ужасное зрелище, кого ни кому не советую не то что увидеть, но и на себе “испытать”.
Если грамотно подойти, то Центр реально может сократить число аварий, совершаемых по причине собственной неосторожности.
Водила
Если мы все понимаем, что для автошкол важно побольше бабок вытянуть с народа, то почему никто до сих пор нихера не делает??? ГАИ никого ничего не учит, медведев и тот как прямым текстом сказал, что они только взятки и берут? Все понимаю, что толпы гибнут на дорогах. мороз построил травм-центр. Хватит работать по случаю. Надо создавать новые пути решения: пересматривать обучение в автошколах, создать этот Центр безопасного дорожного движения, может обязать в нем проходить занятия перед получением прав.
Сираев Илдар Беширович
Сколько людей за 20 лет в землю. Пируй “Е..ная Россия”, у “твоего” народа скорбь: http://youtu.be/TlnQITgEGME
Woronin-2
Учить вождению через уважение к закону и правилам дорожного движения.Увы,местные деятели почти не замечены в этом.Например,на Опытном поле на углу улиц Национальная и Вольная лихач сбил дорожный знак пешеходного перехода,служба Иваненко увезла этот знак из ржавых труб,видно,устанавливать не собираются.Потом,обещалкины Пинкова до сих пор не наносят “зебру” на новом переходе на проезде Обувщиков.А обещалкины вообще из мэрии,ещё при Ермакове и уже при Пинкове,не желают и слышать о выполнении своих же обещаний(письма с ответами есть!) благоустроить отрезок дороги в 500 м,просто выравнять бульдозером и насыпать гравмассу,без асфальта.Зтот отрезок ведёт к станции защиты растений,к которой приезжают десятки машин каждый день,не считая десятков личных машин.Пинков с Иваненко,видно,с молчаливого согласия Морозова считают,что окраины и так проживут,Медведев же не поедет сюда.Ну и какой дурак будет голосовать за их партию?! Только они сами,их родичи и прикормленная прочая челядь.
Ульяновск
и не только В.Терраса
НЕт взяточникам ГАИшникам
Рыба гниет с головы. Если гаишники берут взятки и с ними всегда можно договориться тому, кто даже пересек сплошную. Если чиновники думают не о том, как заделать дыры в асфальте, а как больше положить себе в карман. В итоге в городе огромное количество дорожных мин. Это факт. Если власти не верят, пусть зайдут на ulgrad.ru Там много фото примеров, которые ульяновцы выкладывают.
Если никто особо не торопится решать проблему с дорогами и впредь для водителей эти стрессовые ситуации будут сохраняться, Центр безопасности дорожного движения особенно нужен. Вопрос, как сделать так, чтобы все водители прошли через него. Чем массовее будет его работа, тем эффективнее работа.
житель
ГАИшники не только должны стоть на дороге с палочкой.. В других городах ГИБДД направляет в мэрию предупреждение, что если какой-то участок дороги в ближайшие дни не будет привен в соответствие нормам, то его, это участок, просто закроют, как не обеспечивающий безопасность (вспомним расшифровку ГИБДД) движения.
НЕт взяточникам ГАИшникам
Конечно надо учить. Причем учить, доводя до автоматизма водителей надо. Иначе, в стрессовой ситуации мы совершаем очень глупые и не оправданные поступки.