Уродование Ульяновска принимает вселенские масштабы: взламываются тротуары, вырубаются деревья, уничтожается трава. Впечатление такое, что город попал в руки оккупантов, которые переделывают его под свои оккупационные нужды.
Увидев, что липы на улице Карла Маркса (участок от улицы Крымова до улицы Марата) срублены, я просто ахнул. Раньше боялись ветку спилить, не то что дерево, теперь же молча валят десятками. Никого не спрашивают, никого не предупреждают и ни перед кем не отчитываются (чем не оккупанты?). Липы на улице Карла Маркса пали ради расширения проезжей части. Жители близлежащих домов возмущены (см. «СК» за 11.08.2011 г.), поскольку и при существующем положении задыхаются от автомобильных выхлопов и страдают от круглосуточного шума. Расширение проезжей части обещает еще более интенсивное движение по этой улице.

Город перестает быть местом для жизни людей.

ведь изначально он строился для людей. Строился не с бухты-барахты, а по генплану и утвержденным законами нормативам, регламентировавшим и ширину проезжей части, и ширину тротуаров, и ширину газонов, и вообще зеленых насаждений. Нормативы учитывали санитарные требования, в том числе и требования по охране здоровья жителей. Теперь все это волюнтаристски перелопачивается – уже невзирая ни на какие нормативы. Просто по глупому усмотрению чиновничества.

Не город должен перестраиваться под человека с машиной, а человек должен подстраиваться к жизни в городе, каков он есть. Если человек согласен ездить на своем автомобиле по существующим улицам, зачастую узким, с большими заторами, то и руль ему в руки – пусть ездит. Если не согласен, у него есть выбор: оставить машину на краю города (скажем, на стоянке у парка Победы) и приехать в центр на общественном транспорте – трамваем или маршруткой. Логика здесь простая: не город пришел к человеку с машиной, а он привел ее в этот город, и то, что ему удобней на своем автомобиле, – не основание делать менее удобной и более опасной жизнь других.

Во многих городах мира действует именно это правило. Транспортный поток ограничен в центре Лондона, куда въезд на автомобиле платный, в Варшаве, в Праге… В телерепортажах можно видеть, что, несмотря на большее число машин, чем у нас, их улицы загружены куда меньше. Огромное число автолюбителей там не считает для себя зазорным пересаживаться на трамвай и ехать туда, куда нужно.

У нас же и эта сфера обернулась дичью, которую обслуживает наша власть. Действует она, впрочем, и в своих интересах, поскольку все чиновничество, до последней мелкой сошки, передвигается по городу либо на персональном служебном автомобиле, либо на личном. О себе они в первую очередь и пекутся, и стоит ли удивляться раздающимся призывам отправить, в частности, мэра Ульяновска Александра Пинкова в отставку. Люди видят, что это не их мэр, потому и призывают к отставке.

Сергей Поленов