Уродование Ульяновска принимает вселенские масштабы: взламываются тротуары, вырубаются деревья, уничтожается трава. Впечатление такое, что город попал в руки оккупантов, которые переделывают его под свои оккупационные нужды.
Увидев, что липы на улице Карла Маркса (участок от улицы Крымова до улицы Марата) срублены, я просто ахнул. Раньше боялись ветку спилить, не то что дерево, теперь же молча валят десятками. Никого не спрашивают, никого не предупреждают и ни перед кем не отчитываются (чем не оккупанты?). Липы на улице Карла Маркса пали ради расширения проезжей части. Жители близлежащих домов возмущены (см. «СК» за 11.08.2011 г.), поскольку и при существующем положении задыхаются от автомобильных выхлопов и страдают от круглосуточного шума. Расширение проезжей части обещает еще более интенсивное движение по этой улице.
Город перестает быть местом для жизни людей.
ведь изначально он строился для людей. Строился не с бухты-барахты, а по генплану и утвержденным законами нормативам, регламентировавшим и ширину проезжей части, и ширину тротуаров, и ширину газонов, и вообще зеленых насаждений. Нормативы учитывали санитарные требования, в том числе и требования по охране здоровья жителей. Теперь все это волюнтаристски перелопачивается – уже невзирая ни на какие нормативы. Просто по глупому усмотрению чиновничества.
Не город должен перестраиваться под человека с машиной, а человек должен подстраиваться к жизни в городе, каков он есть. Если человек согласен ездить на своем автомобиле по существующим улицам, зачастую узким, с большими заторами, то и руль ему в руки – пусть ездит. Если не согласен, у него есть выбор: оставить машину на краю города (скажем, на стоянке у парка Победы) и приехать в центр на общественном транспорте – трамваем или маршруткой. Логика здесь простая: не город пришел к человеку с машиной, а он привел ее в этот город, и то, что ему удобней на своем автомобиле, – не основание делать менее удобной и более опасной жизнь других.
Во многих городах мира действует именно это правило. Транспортный поток ограничен в центре Лондона, куда въезд на автомобиле платный, в Варшаве, в Праге… В телерепортажах можно видеть, что, несмотря на большее число машин, чем у нас, их улицы загружены куда меньше. Огромное число автолюбителей там не считает для себя зазорным пересаживаться на трамвай и ехать туда, куда нужно.
У нас же и эта сфера обернулась дичью, которую обслуживает наша власть. Действует она, впрочем, и в своих интересах, поскольку все чиновничество, до последней мелкой сошки, передвигается по городу либо на персональном служебном автомобиле, либо на личном. О себе они в первую очередь и пекутся, и стоит ли удивляться раздающимся призывам отправить, в частности, мэра Ульяновска Александра Пинкова в отставку. Люди видят, что это не их мэр, потому и призывают к отставке.
Сергей Поленов
Автолюбитель
А “общественного” транспорта хватит на всех желающих “доехать до центра”?
Сравнение нашего бардака с Лондоном, Варшавой, Прагой выглядит немножечко странно :)
404
автор эпатирует бредом я так полагаю.
russuturisto
про благоустройство забыли, про ремонт дорог забыли. помним только бордюры…
а авто…извините, это уж не мэр виноват,что у нас каждый идиот за рулем(от того и беспредел на дорогах)
404
Нифига подобного! Во всем мэр виноват! И втом что кризис в стране, и что сельское хозяйтво загублено, и в том что зарплату не поднимают, и в том что в магазине колбаса вся не настоящщая а одна соя.:) главное же найти крайнего:)
М446
Так в том то и дело – ремонта мы никогда не увидем. Вспомните, когда последний раз за последние два года вы ходили (ездили) по отремонтированному и благоустроенному центру более двух недель – не было такого. Потому что важен процесс, а не результат. Скоро зима уже.
Автор не зря приводит примеры городов. Главная мысль автора верная – отсутствует настоящая цель деятельности администрации, решаются сиюминутные проблемы, а это только усугубляет положение. Результат такой политики – дальнейшие отмазки типа “не столько лет всё разваливалось…”.
Не нужно ждать окончание ремонта – нужно решить нужен ли он вообще. Пример: злополучная улица Радищева. Мечемся из стороны в сторону: то выдернуть рельсы, то оставить их и расширить дорогу, то развивать электротранспорт с установкой на него современного оборудования и привлечением большего количества пассажиров. Это противоречащие друг другу задачи. Уже угробили миллионы на плитку между рельсов – и вдруг заговорили об увеличении пассажиропотока на трамваях. Но для этого нужно напротив между рельсами ничего не выкладывать, а рельсы отгородить бордюрами от дороги, чтобы автомобили не могли наезжать на рельсы.Трамвай не должен останавливаться никогда, он не может быть виновником в ДТП – это аксиома нормального общественного тарнспорта. Цель любого нормального города и лучшее решение всех городских пробок – это когда пассажиры городского общественного транспорта с улюлюканием проносятся мимо стоящих в пробке автотрнспортных средств. Тогда автолюбителям будет удобнее и полезнее в городе ездить на общественном транспорте – это то, чего добились в упомянутых Прагах.
А какова цель наших ремонтов с точки зрения стратегического и долгосрочного развития городе – две недели до снега с ветерком прокатиться по рельсам на Радищева??? И всё??? Это стоит миллионы рублей и тонны пиара???
Сергей
Спасибо за комментарий. Очень здраво!
!!!
+1
О!
Всё верно.На Радищева и Ср.Венце уже невозможно жить.
Сомневающийся
А не “закашивает” ли сам мэр под 404-го?
Елен(к)а
Давайте уж до конца ремонт доделают. Потом можно будет что-то говорить.
А пока очередной высосанный из пальца материал о том, “как страшно жить”.
404
полностью согласен. ремонт неокончен а вони как будто все ремонтники взяли и побрасали ссвои рабочие места. Поленов, выйди на улицу, посмотри как город ремонтипруют, а то уселся и строчит кляузы на всех.
Хомяченко Юрий
В Москве этот вопрос решается системно, сначала все вредные производства стали выводить в Подмосковье, сейчас за МКАДом налоги на землю снижены и разрешительные документы на строительство офисов получить проще.
Часть офисов из Центра можно вывести в Новый город, там много место под застройку, это частично решит вопрос с пробками в Центре.
Миха
Лучше на Верхнюю, как Мегафон, там всё равно старые дома надо сносить и расселять людей
varnava
странные рассуждения о городе. Город строился людьми по свои нужды, сейчас, за многие годы, он, естественно, претерпел изменения – расширился, увеличился по количественному составу, а потому и требует сам (по интерпретации автора) определенных перемен.
Nafnaf
Город строится, меняется. Это нормальный процесс. Просто он еще не успел перестроиться под запросы жителей. Это к слову о стремительном росте числа автолюбителей на дорогах. Раньше всего хватало. Но время вносит свои коррективы. Город на стадии ребрендинга.
Рабыня Изаура
Во многих городах мира действует именно это правило. Транспортный поток ограничен в центре Лондона, куда въезд на автомобиле платный, в Варшаве, в Праге… “””
Это б…., любимая мечта тех, кто работает на Кузнецова и Советской – ограничить количество транспорта в центре города, убрать трамваи – вот сидите в своих кабинетах и дельше мечтайте. Для всех остальных жителей создать гетто, а для себя котт-е посёлки с охраной.
Чего только нет в головах местных миллионеров.
Ах да – сделать въезд в центр ПЛАТНЫМММ.
Житель
Когда застраивался город – не было такого количества машин и, естественно, проблем с пробками. Раньше вообще почти ни с чем проблем не было… Пусть тогда наш примудрый “Курьер” предложит как бороться с пробками?! Наверное по-коммунистически: отобрать у всех жителей автотранспорт и пересадить их на велосипеды… Или вокруг Центра поставить противотанковые ежи и обнести колючей проволокой…
404
или ввести талонную систему. хочешь поехать на своей машине – получи талон на один день вождения в ГАИ.
Потусторонний наблюдатель
Городская среда меняется быстрей, чем это готовы принять многие горожане. Станет ли лучше жить в нашем городе – покажет время. Критерии: ощущение комфорта, здоровье и продолжительность жизни. Пока власти Ульяновска идут по пути украшательства: делают косметический ремонт, маскируя глубинные проблемы урбанистического комплекса (оползни, подтопление, деградация систем инженерного жизнеобеспечения). Автор правильно выделяет автотранспортную проблему, как ключевую. Транспортный шум, если его не нейтрализовать шумозащитными экранами и зелёными буферами, сокращает продолжительность жизни населения на 10 – 12 лет (аксиома урбанистики). Онкозаболеваемость в полосе до 400 м от магистральных улиц – в 3-4 раза выше.
Игорь
Сергей сколько же вам лет 60 или 80, что вы хотите, чтобы ни чего не менялось в городе. Сейчас не 1970 год.
Сторож
идет показуха. как в песне. первым делом первым делом самолеты ну а девочки а девочки потом.
палата №6
Город меняется, но это называется наведение “косметики”, “временный макияж” 100-летней старушке. Все подземные коммуникации, рассчитанные на 20-30 лет, но проложенные в 60-х годах прошлого века – остаются.
Копать когда начнете, умники?
Елен(к)а
Сначала асфальт новый положат. Потом раскопают =)
rippy
>Увидев, что липы на улице Карла Маркса (участок от улицы Крымова до улицы Марата) срублены, я просто ахнул
Проездил все лето на работу на велосипеде, вчера из-за дождика поехал на маршрутке и аналогично ахнул. Наверное сотрудникам УВД автомобили ставить негде (хотя итак постоянно на тротуаре припаркованы автомобили господ полицейских), теперь вот будут стоять по правилам, на проезжей части
404
о господи господи, как же вы без этих лип то теперь жить сможете? наверное давление поднялось, сердечко болеть начало. может вам в Казань переехать и там на власть испускать свои тексты про то как вам не нравятся перемены и ремонты?:)
Елен(к)а
404, вся проблема в недостатке информации. Неужели сложно дать официальное заявление, чтобы избежать слухов и недовольства горожан?
Лично я тоже не понимаю ни целей властей, ни последовательности действий.
Вижу только процесс вырубки деревьев и малоприглядный, голый вид улицы.
Вопросы.
1. Причина вырубки деревьев. “Старые, мешают, раздражают” и т.п.
2. Кто дал заключение и основание для вырубки.
3. Планируют ли вместо срубленных деревьев сажать новые.
Делают что-то втихушку – вот и получают подобную реакцию. А потом появляются заявления: “Вы всё неправильно поняли”. Так объясняйте. Блогов поналепили, а информированием жителей никто не занимается. А-та-та.
404
да как в тихушку то,Елена, уже чихнуть боятся без публикации в сми и оповещении.
стопроцентов сейчас проверить новостную ленту и мы найдем сообщение где говорят где и сколько деревьев спилят и посадят.
rippy
Ну и еще вдобавок – не представляю как по такому тротуару будут ходить люди зимой. Там же всегда сосульки на крышах этих домов и всегда полтротуара отгорожено (было)
selyavi
хороший город. подправять, буит ХАРАЩО
wasp
Умник блин. Сам садись в свои вонючие маршрутки с водителями – убийцами, в газели не присособленные к перевозке людей.
Для того, чтобы
в городе была комфортная среда, особенно в спальных районах, надо вводить такие ограничения для транспорта, чтобы 33 раза подумали, покупать ли машину. Дышать уже нечем, а мэрия только изображает борьбу с парковками около домов. Вредители !
сергей
А на парковках возле дома стоят машины жителей Тамбова или ваших соседей ? И с кем бороться власти ? С вашими же соседями по подъезду и площадке ? Ну так займитесь борьбой с ними сами , своими силами. Или какой-то дядя придет и за вас это должен сделать ? Брехун….
Автолюбитель
Конечно, ведь все зло от машин, надо их запретить. Все вокруг расцветет буйным цветом. Само.
“Проклятый частный собственник на серых жигулях”…
М446
И снова хочу отметить роль администрации. Бороться с парковками и автомобилями напрямую – это пиар сиюминутный. Автомобили – не колорадские жуки, чтобы с ними бороться. Нужно менять условия сосуществования людей и машин. И не кардинально, а постепенно. Одно из главных решений – набраться храбрости и запретить наконец строительство каких-либо объектов без подземных (и только подземных либо многоярусных! никаких “да у нас тут сбочку, за углом пустырёчек…”)парковочных мест. Всех объектов!!! Даже многоквартирных домов (норматив – неменее 1,5 мест на квартиру)!! Для всех строителей (даже для Давидзона)!! Не смотря на вопли об удорожании объектов и повышения цен на квартиры!! Строительный бизнес как и энергомонополии сейчас имеют сверх завышенную от реальной себестоимость на всех уровнях – от услуг до стройматериалов. Чуть-чуть потерпеть – и рынок заставит строителей проглотить дополнительную нагрузку без существенного удорожания за счёт снижения себестоимости продукции. Кстати, это подстигнёт и развитие современных технологий в отрасли. Зато проблема будет решаться со временем. Это кажется, что очень медленно. Сейчас достаточно много строется всего и через 4-5 лет доля нового типа зданий будет уже весьма заметна, становясь стандартом качественного продукта для платёжеспособного покупателя (а ведь на него ориентируется рынок). Проблема парковок начнёт принимать очаговый характер, с которым будет легче работать. Вот – цель администрирования, разве нет?
!!!
А НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ????? транспорта нет другого. нет альтернативы. если вы живете на конечной улице, вам легко рассуждать.
404
чувак предлагает людям запрещать покупать машины, а заодно можно запрещать покупать квартиры, плодить детей и дышать воздухом.
Чувак 404
ТОЛЬКО обеляет мэра пинкова, за 20 млн.руб. госсредств. На остальные темы улпрессы ему на…ть!
Точно!
Этот пришлый за наши деньги нас же ульяновцев и обсирает!
Чибисов, гони блатных даунов как из ВТФ и АТО!
Андрей
Почему около ЦУМа не расширили????? Там деревьев нет…
uduga
это часом не страдальческий пост ли Поленова был здесь из ЖЖ перепощен о запрете полетов над Скочилова/Репина, чем то два текста сильно похожи :)
колобок
машины – зло!
pavel
Можно было бы пересадить чиновников на велосипеды, а 404-му вручить самокат…Город не растет, а уменьшается (по населению)!
Юрий
Статья похожа на истерику, ни одного дельного предложения. Город меняется, много проблем, недавно проехал по центру днем, припарковаться нигде не возможно. До этой проблемы городские власти еще не дошли, дай бог им отремонтировать асфальт и сделать разметку. Проблему транспортных потоков придется решать сообща: и с ГИБДД, и с учеными из профильных ВУЗов и нам с вами.
pavel
Для этого, Юра, в европейских городах чиновники и главные чиновники, в т.ч. и мэры, освоили велосипеды – мы, если не ошибаюсь, желаем стать их столицей…
Пора Пинкову перестать гонять мерседес – от дома до работы каких-то 700 метров. Вопрос с парковами решается автоматически.
uduga
для этого, Паша, нужно что бы среднегодовая температура в Ульске была как в европейских городах, подогреваемых круглогодично Гольфстримом. А у нас, где лето два месяца длится, сами садитесь на велосипед, мне мои яйца морозить не хочется.
зы ну наконец то Ежов капчу нормальную сделал, но вот у меня одного постоянно ее в поле для скрепки набрать тянет? :)
Хомяченко Юрий
Для россиян нужно выпускать велосипеды с подогревом сиденья
Mr. Fish Whale
Вопрос с парковами не решается автоматически.
Допустим сейчас вам дали задачу убрать припаркованные к бордюрам машины (например К.Маркса). Но в каком месте вы там сделаете парковку? Берем ТЦ Версаль – огромный торговвый центр – но припарковаться там сложно. Надо что-то снести, разрушить.
Всякая парковка – это хлебное место для грабителей, автоугонщиков, цыганок-гадалок и т.д.
бывший житель, ныне москвич
На днях вернулся из Европы, был в командировке во Франции, Германии и Швейцарии. Много ездил на машине. Там тоже трудно найти открытую парковку в городе. Зато подземную-пожалуйста. Вот где деньги то зарыты! Говорят, наше руководство по заграницам ездит, учиться у иностранцев.Чему хоть научились? Может здесь примените?
так думаю
возможно построить подземные парковки в ульяновске сложно из-за близости грунтовых вод, а вот почему почти не строят надземные?
если бы вместо хилтона построили многоэтажную парковку это разгрузило бы весь центр!