Уехать вечером из центра города в Заволжье по-прежнему невероятно сложно.
Статья «Ау, где вы, автобусы?», опубликованная в «Симбирском курьере» 6 августа, стала предметом обсуждения на совещании в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии с участием руководителей транспортных организаций, предприятий и предпринимателей, а также специалистов Федеральной службы автодорожного надзора и нашего читателя Валерия Ганина.

Напомним, в том материале мы подняли проблему транспортного сообщения с Заволжским районом после девяти часов вечера. Поводом к его написанию послужило письмо нашего читателя, кандидата физико-математических наук Валерия Ганина, который по роду своей деятельности часто ездит с левого берега на правый и наоборот в вечернее время. О фактах, с которыми он сталкивается практически ежедневно, он сообщил в прокуратуру, областную администрацию и «Симбирский курьер». 30 мая нынешнего года автор письма пытался уехать в центр города от остановки «Станция» на Верхней Террасе, однако оказалось, что, начиная с девяти часов вечера, троллейбусы, автобусы и маршрутки вообще не ходят. За то время, что он простоял в ожидании транспорта мимо остановки прошли три маршрутки (дважды №22 и один раз №65), но ни одна из них так и не остановилась они были забиты до отказа пассажирами, при этом по четыре-пять человек ехали стоя. Такая же ситуация ежедневно складывается по направлению из центра города за Волгу. Пытаясь выяснить расписание движения маршрутных такси, наш читатель звонил диспетчеру, но в ответ лишь услышал: «Не знаю».

В своем письме Валерий Ганин задал городской власти резонный вопрос: «Как это все понимать и на каком основании прекращено транспортное сообщение с Заволжьем после девяти часов вечера?». Чиновникам он предлагает обеспечить прозрачность движения пассажирского транспорта. Для этого, по мнению нашего читателя, нужно немного. Достаточно вывесить на остановках и в самих транспортных средствах номера маршрутов и интервалы движения с обязательным указанием времени первого и последнего рейсов, указать телефон диспетчера, организовать дежурство единого диспетчера до окончания последнего рейса, обеспечить маршруты большими автобусами, которые бы ходили с интервалами в полчаса с 21.30 до 23.30.

В конце минувшей недели в редакцию пришел ответ из мэрии за подписью председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константина Иваненко. «Факты нарушения расписания, транспортной дисциплины среди водительского состава на регулярных пассажирских перевозках, в том числе в вечернее время, действительно на отдельных маршрутах имеют место», признают в комитете. Правда, тут же говорится: «Транспортное сообщение с Заволжским районом не прерывалось ни на день, ни на час, в том числе после 21.00».

В настоящее время, говорится в послании, по территории Заволжского района проходит 34 автобусных маршрута (всего маршрутов 94).

Из них 10 внутрирайонные (155 транспортных средств), а 24 маршрута (461 автобус) связывают Заволжье с другими районами, в том числе 18 с центральной частью города. Львиную долю подвижного состава по-прежнему составляют «Газели», хотя, по данным комитета, их количество и сократилось с начала года с 90 до 84 процентов от общего числа автобусов. Согласно договору с мэрией на оказание транспортных услуг, лишь четыре маршрута заканчивают свою работу в 22.00, тогда как остальные 30 должны работать до одиннадцати часов вечера. Выходит, если автобусы исчезают с линии после девяти вечера, перевозчики грубо нарушают взятые на себя обязательства. С такими организациями или предпринимателями мэрия вправе расторгнуть договор, однако никаких серьезных санкций не применяется. «Отделом организации транспортного обслуживания мэрии систематически проводятся контрольные проверки работы общественного транспорта с участием контрольно-надзорных органов, представителей депутатского корпуса, жителей города, говорится в письме. Результаты проверок размещаются в разделе «Транспорт» сайта мэрии города (www.ulmeria.ru). С целью обеспечения постоянного мониторинга и контроля общественный автотранспорт оснащается спутниковым навигационным оборудованием.

В настоящее время ведется работа по установке интернет-камер на общественных остановочных пунктах».

В ходе совещания в профильном комитете обсуждалась и поднятая Валерием Ганиным проблема отсутствия на остановках расписания движения транспорта. Представители мэрии заверили, что совместно с перевозчиками уже начата поэтапная установка информационных щитов на остановочных павильонах и в самих автобусах. На 9 августа ими оснащены 20 остановок в Ленинском районе, а к концу этого года расписание появится на всех павильонах, сообщили в комитете.

Дмитрий Минаев