Василий ГОРОДОВИКОВ
Как заявил на прошлой неделе заместитель мэра Ульяновска Константин Иваненко, в недрах комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, который он возглавляет, завершена разработка стратегии и тактики борьбы со снегом и гололедом на дорогах и улицах города в предстоящую зиму.

Явно понимая, что стратегия — это всегда пробуждение веры в будущее, господин Иваненко не поскупился на очередную серию посулов. По его словам, предприятия дорожной отрасли Ульяновска в этом году решили готовить сани летом, то есть начали подготовку к предстоящей зимовке еще в середине июня. Сотрудниками руководителя комитета проведена масштабная работа над ошибками прошлого года.

Одним из важных стратегических решений стало намерение дорожных чиновников из мэрии уделить особое внимание применению наступающей зимой противогололедных материалов. Прежде всего жидких реагентов, которые, по мнению специалистов, более эффективны. После них не нужно потом с дорог и тротуаров убирать остатки смеси.

Опыт прошлых лет заключался в том, что для дорожной отрасли Ульяновска закупались жидкие противогололедные реагенты, предназначенные для южных регионов. Эксперимент показал, что те реагенты действительно были предназначены для южных регионов и не работали на ульяновских дорогах. Неужели чиновники из мэрии и в самом деле перестанут баловаться экспериментаторством и станут теперь закупать реагенты, предназначенные для использования в средней полосе России? Но и от пескосоляной смеси дорожники не намерены отказываться. По их подсчетам, для присыпки городских дорог этой зимой потребуется 10 тонн смеси. Првда, пока на базах имеется только три.

Не стесняются ульяновские дорожники перенимать полезный опыт других городов. Например, решено еще до зимы оборудовать в черте Ульяновска дополнительные места для складирования убранного с улиц города снега. Без просьб выделить дополнительные деньги стратегия, разработанная комитетом господина Иваненко, конечно, не обошлась. Его сотрудники намерены просить депутатов Ульяновской Гордумы выделить им 10 миллионов рублей для приобретения двух роторных машин для уборки снега, поскольку старые машины одну неделю работают, две недели стоят на ремонте. Остальной техникой дорожные службы Ульяновска, как заявил Константин Иваненко, полностью укомплектованы. Точкой отсчета готовности дорожных служб Ульяновска к предстоящей зимовке господин Иваненко назвал 15 сентября. К этому сроку должны быть приобретены все противогололедные материалы (не оплаченный долг по ним, приобретенным прошлой зимой, сегодня составляет 7 миллионов рублей) и отремонтирована вся техника.

Первый заместитель мэра Сергей Панчин, удовлетворенный докладом своего младшего коллеги, даже заявил: “Того, что было в прошлом году, в этом году мы не допустим!” Ой, ли? Ведь предстоящей зимой бороться со снежными и ледяными излишествами будет все та же команда, которая боролась с ними прошедшей зимой. Так что не исключено, что разработанная стратегия в очередной раз окажется в плену у тактики. Впрочем, Сергей Панчин как многоопытный стратег знает, что всякий раз, когда проиграна битва, война еще не закончена. Так что остается надежда на светлое будещее, к которому приведут когда-нибудь зимний Ульяновск нынешние стратеги и тактики мэрии.