В Ульяновске затруднено автомобильное движение не только из-за узости улиц, которые сейчас активно расширяют, но и вследствие неумелой организации движения и необъяснимых запретов на проезд по целому ряду улиц.
Одной из самых напряженных и перегруженных центральных магистралей Ульяновска сейчас остается улица Карла Маркса, особенно на участке от улицы Гончарова до улицы Марата. Удивительно, но организация дорожного движения в центре города такова, что все основные автомобильные потоки сознательно направляются в эту узкую улицу. Вместе с тем здравый смысл диктует обратное – изменить направление движения на двух участках улиц с односторонним движением: на улице Федерации (от улицы Карла Маркса до улицы Можайского), а также самой улице Карла Маркса (на участке от улицы Спасской до улицы Гончарова). Тогда автомобильный поток будет разделяться, а у водителей появятся альтернативные маршруты.

Каждый ульяновский водитель даже навскидку может назвать несколько дорог города, которые кем-то когда-то почему-то были закрыты для проезда, да так и остались тупиковыми. Приведем лишь пару примеров в центре города, где, как известно, пробки стали привычным явлением.

Переулок Яковлева, соединяющий улицы Робеспьера и Крымова, был перекрыт массивными трубами еще в 80-х годах. Сегодня, открыв его, можно было бы значительно разгрузить один из самых напряженных перекрестков – улиц Карла Маркса и Гагарина-Крымова. Возможно, тогда не потребовалось бы и жертвовать деревьями и тротуаром на улице Карла Маркса. Сейчас автомобильные потоки, двигающиеся из Засвияжья по улице Карла Маркса, из северной части города по улице Верхней Полевой, а также с улицы Робеспьера – все вынуждены проезжать через один-единственный перекресток. При этом части автомобилистов не нужно ехать в центр, они могли бы, спустившись по улице Робеспьера, выехать на улицу Крымова, где движение менее интенсивное. Сейчас уже мало кто помнит и знает, по какой причине был перекрыт проезд через переулок. По одной из версий, в свое время там произошла автомобильная авария, в результате которой одна из машин въехала в жилой дом. Участок дороги там и впрямь сложный, расположен на спуске, однако с помощью современных технических средств (светофоров, «лежачих полицейских») есть возможность сделать его безопасным. Было бы желание.

К созданию еще одного искусственного дорожного тупика в свое время приложили руку железнодорожники. Что примечательно, и расположен он на одноименной улице – Железнодорожной, неподалеку от здания арбитражного суда Ульяновской области. Как объяснили в Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги, там проходит железнодорожная ветка, которая ранее использовалась для маневровых работ. Однако на протяжении последних девяти лет она не используется, а закрытый шлагбаум как стоял, так и стоит. Кто должен его демонтировать, не могут решить между собой руководство города и ОАО «Российские железные дроги». Между тем этот проезд мог бы значительно разгрузить еще один проблемный перекресток города – улиц Минаева и 12 Сентября.

Дмитрий Минаев