Федеральный закон за номером 185, принятый несколько лет назад, обещал жителям давно не ремонтированных домов золотые горы. Действительно: качественный капремонт, за который владельцам квартир нужно заплатить всего 5% его рыночной стоимости – дело хорошее. Но на практике конечный результат ремонта далеко не всегда соответствует ожиданиям.
Так случилось в селе Прибрежном Старомайнского района. В 2008 году известие о возможности капремонта на условиях софинансирования жильцы двухэтажных домов № 10 и 12 по улице Дорожной восприняли с радостью. Быстро оформили все необходимые документы, заключили со Старомайнской управляющей компанией договор и стали ждать ремонта, который должен был принести только положительные эмоции. Однако вскоре одно за другим последовали разочарования. Вначале выяснилось, что стоимость работ, видимо, сильно завышена уже на уровне сметы.
– Ремонт кровли оценивался в 382 тысячи рублей, – говорит жительница 12-го дома Тамара Ульянова, – хотя незадолго до этого мы своими силами ремонтировали крышу над одним из подъездов и знаем, что стоимость этих работ — около 120 тысяч!
Но, как оказалось, это ещё полбеды. По мнению жильцов, в погоне за прибылью коммунальщики не только завышали стоимость работ, но и проводили их некачественно и не в полном объёме.
– Крыша потекла почти сразу после ремонта, нечистоты из канализации вместо сливной ямы текли в подвал, – продолжает Тамара Николаевна. – Нам самим пришлось нанимать рабочих, чтобы те сделали всё, как положено.
Кроме того, согласно смете предполагался ремонт фасадов домов, но произведён не был. Тем не менее, людям уже выставили счета по несколько тысяч рублей – те самые пять процентов. Естественно, платить люди отказываются.
– Пусть сначала сделают то, что должны, – заявляют жильцы. – А заплатим мы после того, как комиссия с участием наших представителей сделает заключение о том, что все работы выполнены качественно.
Управляющая компания, в свою очередь, угрожает людям судом, если те не заплатят добровольно. В конфликт вмешалось областное министерство ЖКХ и направило в Прибрежное комиссию, которая заключила, что ремонт канализации проведён качественно, а в том, что она не функционирует, виноваты… сами жильцы – они, мол, отказываются заключать договора на текущее обслуживание и ремонт. Про претензии людей к ремонту фасадов и кровли комиссия министерства почему-то умалчивает. Главный же вопрос: «Кто положит конец самоуправству коммунальщиков?» – остаётся открытым.