Юрий КОРАБЛЁВ
В первый раз губернатор Сергей Морозов отдал распоряжение о ликвидации незаконных парковок автомобилей в черте Ульяновска еще в начале сентября 2008 года. Губернатор дал чиновникам всего два месяца на исполнение своего распоряжения. Многие ульяновцы тогда готовы были вздохнуть с облегчением.

Увы, до сих пор облегчение так и не наступило. Похоже, что для многих горожан теперь оно уже не наступит никогда.

За прошедшие три года Сергей Морозов неоднократно возвращался к этой проблеме, определял новые сроки окончательной победы над незаконными парковщиками. Высказывались даже идеи зимой засыпать места парковок во дворах снегом, убранным с улиц, а весной засаживать деревьями. Но снег весной таял, увеличивая глубину луж во дворах, саженцы автолюбители легко уничтожали. А парковок меньше почему-то не становилось.

За это время Сергея Ермакова на посту мэра Ульяновска сменил Александр Пинков. Но воз, в смысле, незаконные парковки, и ныне там. Разве что некоторые из них чуть-чуть, на несколько десятков метров, изменили свою дислокацию.

Впрочем, существенные изменения в стратегии и тактике борьбы ульяновских чиновников с незаконными парковками все-таки произошли.

Ульяновские чиновники нашли простой и дешевый, прежде всего для парковщиков, выход. Чиновники предложили легализовать парковки и предоставлять «амнистию» нелегальным бизнесменам. Подобное не предусмотрено ни одним законом. Аренда на землю должна предоставляться только по итогам конкурсов. Если человек самовольно захватил землю, на которой незаконно разместил парковку, собирал деньги, но не платил налоги, то за такие действия его должны судить.

Согласно ноу-хау ульяновских чиновников, парковочные нелегалы, как победители в борьбе, сохранили свои парковки. Пока чиновники громко имитировали борьбу с ними, шел тихий процесс легализации. Только в Заволжском районе начиная с 2008 года были легализированы более 80 парковок. В Засвияжском районе к концу 2010 года – 60. Владельцы только 26-ти из них оформили на тот момент участки земли либо в аренду, либо в собственность. Еще 19 предпринимателей, взявшие только патенты, содержали 45 парковок. Владельцу-нелегалу нужно было уплатить всего-то 5 тысяч рублей, и никаких проблем. Чиновники-взяточники, нелегальные бизнесмены и криминальные структуры смогли в очередной раз продиктовать законной власти свои условия. А власть еще раз продемонстрировала неспособность обеспечить исполнение законов на своей территории и обеспечить населению нормальные условия для существования.

Однако даже такие, совсем уж беспредельно льготные условия удовлетворяли далеко не всех владельцев нелегальных парковок. В октябре 2010 года в Ленинском районе из 21 ночной парковки, по признанию главы района Сергея Шерстнева, 18 не имели разрешений на работу.

Мэр Пинковуже к осени 2010 года заговорил о том, что ситуация с парковками породила у него чувство безысходности: все стоят, где хотят, и ничего нельзя сделать. Тогда же мэр заявил о своих планах построить в 2011 году в Ульяновске сразу 22 муниципальных парковки. До конца года осталось 4 месяца, а до той поры, когда уже нельзя будет качественно проводить земляные работы и укладывать асфальт, и того меньше. Но про 22 муниципальные парковки от мэра так ничего и не слышно. Все силы и средства съела сплошная бордюризация Ульяновска, которая в этом году уже идет по второму разу там(как, например, на Красноармейской). Сейчас мэра хватает лишь на то, чтобы следить за внешним видом парковок, легализованных его чиновниками вопреки закону. Во всем, что касается внешнего лоска этих объектов, Александр Петрович остается столь же непреклонен, каким он был в самом начале своего мэрского пути и его кампании по борьбе с незаконными парковками.

Совершив после очередного отпуска объезд города, Александр Петрович хозяйским оком углядел кучу недостатков в оформлении парковок и на аппаратном совещании на прошлой неделе сделал “втык” сразу всем четырем главам районов города. Успехи своих подчиненных в деле маскировок, пардон, наведения внешнего лоска на парковках, он сравнил с армейской практикой чистки сапог: «Носки начищены для старшины, а пятка грязная».

Мэра возмущает то, что парковки с внешней стороны огородили цветным профилем, а внутри нет ни твердого покрытия, ни освещения. «Чего цацкаться с бизнесменами, раз им сказали, они должны сделать!» – вновь непреклонно настаивает на своей позиции градоначальник. При этом главам районов он в очередной раз сурово пообещал: «Если в ближайшее время не наведете порядок, то…» Правда, ни рамки этого «ближайшего времени», ни степень суровости кар он определять не стал. Только философски заметил: «Они 10 лет стояли до вас и после вас стоять будут!» Тем самым Александр Петрович вскрыл глубинные причины наплевательского отношения легализированных им коммерсантов к его распоряжениям. Они понимают, что мэры приходят и уходят. А парковки остаются.