Юрий САМАРСКИЙ
«Наконец, важное дело – укрепление статуса буквы Ё. Я теперь понимаю, откуда взялось название Ё-мобиль. Следующее, наверняка, будет Ё-самолет, а уж назвать Ё-летающие тарелки сам бог велел».
Полпред президента по ПФО, комментируя очередное утверждение кандидатуры Сергея Морозова в должности губернатора.

Хроники Ё-спутников

В минувшее воскресенье в России произошло чрезвычайное событие: испытания межбаллистической ракеты «Булава» на максимальную дальность прошли успешно.

Итак, 18 августа с космодрома “Байконур” был запущен самый мощный российский спутник «Экспресс-АМ4», на производство которого ушло более двух лет. Произошел сбой, и аппарат не вышел на заданную орбиту. Роскосмосу так и не удалось определить местонахождение «Экспресса-АМ4». Найти его удалось лишь Центру космических операций США (напомню, что 5 декабря прошлого года три спутника «ГЛОНАСС-М», которые должны были стать последним звеном в формировании этой навигационной системы, упали в Тихий океан). 20 августа в подмосковном городе Жуковский на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) из-за возникших неполадок был отменен взлет нового российского истребителя пятого поколения Т-50. Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, это произошло из-за отклонения в работе автоматики правого двигателя.

Атомный подводный ракетный крейсер нового поколения «Юрий Долгорукий», который выходил в акваторию Белого моря для пуска ракеты «Булава», вернулся на базу в Северодвинск, не выполнив боевую задачу. Пуск с борта «Юрия Долгорукого» планировалось осуществить 20 августа, однако он не состоялся из-за сбоя в подаче энергопитания в одной из систем подлодки.

Разбившийся в Ленинградской области в субботу самолет Як-18, при падении которого погибли четыре человека, выполнял фигуру высшего пилотажа, «мертвую петлю». Причинами катастрофы могли стать отказ авиатехники или человеческий фактор (РИА Новости).

26 августа. Боевой вертолет Ми-24 при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу в районе населенного пункта Черниговка (недалеко от Уссурийска, Приморье). При столкновении с землей машина загорелась, один человек погиб, двое успели выскочить.

Таким образом, всего за одну неделю черного месяца черного двадцатилетия России хрустальные мечты полномочного представителя Путина в нашем федеральном округе сбылись на все сто. Теперь не только Григорий Раппота, но и весь мир понял, почему в России официальное название первого созданного в новейшей истории нашей страны автомобиля начинается с буквы Ё. С этой статусной для каждого россиянина буквы отныне можно смело называть все летательные аппараты, произведенные космической, авиационной и оборонной отраслями промышленности России.

Более того, сбылось даже несбыточное — появились Ё-летающие тарелки: ведь прежде, чем развалиться на мелкие обломки и сгореть в плотных слоях атмосферы, спутники сначала плющит высоким давлением до состояния масленичных блинов в тещин день.

Ох уж этот атом!

Безответственные главы ответственных ведомств, пусть на время, но отложили запуски космических ракетоносителей, а также полеты самолетов и вертолетов «прославившихся» серий. А вдруг и строительство АЭС в Димитровграде будет отменено или хотя бы отложено до лучших времен? Ведь уже сейчас у противников закладки атомной мины замедленного действия на территории нашего города на руках такие карты, побить которые просто невозможно.

Во-первых, в отличие от того же «Прогресса», имеющего безупречную тридцатилетнюю репутацию, свинцово-висмутовые реакторы (которые собираются смонтировать в Димитровграде) с первых дней эксплуатации заслужили дурную славу. После трёх аварий на атомных подводных лодках, оснащённых реакторами именно такого типа, военные от них отказались!

Кроме того, не решён вопрос с утилизацией отходов новой АЭС, и до сих пор неясно, можно ли будет управлять строящимся реактором дистанционно, если авария вдруг случится в самом НИИАРе. Разработчики, присутствующие на общественных слушаниях в Димитровграде, обещали устранить эти недоработки. Однако когда наши экологи позвонили представителю ОАО «АКМЭ-инжиниринг» (компании-разработчика проекта) Дмитрию Шиганову, он заявил, что не даёт комментарии для прессы. В том, что НИ ОДНО пожелание экологов и народа НЕ будет выполнено, можно не сомневаться. При этом никто не понесет даже административного наказания. Я не читал Устава компании-разработчика проекта, но уверен, что он ничем не отличается от подобных документов, разработанных для всех российских ОАО. Сие значит, что первым пунктом в разделе «Цели и задачи акционерного общества» черным по белому написано: основной задачей является извлечение прибыли. А чуть ниже, в разделе обязанностей: ОАО не несет ответственности за последствия, возникшие при эксплуатации объекта.

Таким образом, сей проект представляет колоссальную опасность с экологической точки зрения. И не только для жителей Ульяновской области, но и для всего Среднего Поволжья. Между тем, по мнению как западных, так и отечественных ученых, через 20-30 лет оно станет самым комфортным местом в МИРЕ для проживания людей.

Во-вторых, предполагается, что новая АЭС станет выдавать 100 мегаватт электроэнергии, что в промышленных масштабах – капля в море. Так что и с экономической точки зрения проект совершенно бессмысленный. То же самое можно сказать о появлении новых рабочих мест. Да, сотня-другая сотрудников НИИАРа на новой АЭС пристроится, но это будет просто смена места работы. Причем с понижением статуса, ибо все руководящие посты займут столичные светила. Что касаемо 2,5 тысяч рабочих, которые потребуются для строительства, то и это мимо нас. Спецы опять-таки будут приглашены из столицы, а при выполнении черных, не требующих квалификации работ задействуют все тех же гастарбайтеров из Средней Азии.

Не было бы счастья…

К счастью, атомной электростанции не будет. В лучшем случае, строительство завершится на стадии рытья котлована. И вот почему. По прогнозам аналитиков, политологов и экономистов, финансовые резервы России, в том числе и размещенные за границей, будут полностью исчерпаны в 2012 году. Другого пути для исполнения бюджетных обязательств попросту нет. К тому же при строительстве олимпийских объектов разворовали денег намного больше, чем планировалось, и недавно правительство приняло решение об увеличении «олимпийских расходов» вдвое.

На иностранные инвестиции рассчитывать не приходится. И не только из-за нестабильности мировой финансовой системы, когда все олигархи распродают акции предприятий в странах третьего мира, к которым, увы, теперь относится и Россия. “Жить по-прежнему, распродавая энергоносители и закупая продовольствие за границей, возможности не будет, поскольку запасы нефти вот-вот иссякнут, а добыча газа начнет падать из-за истощения месторождений» (из прогноза Берлинского института народонаселения и развития).

Есть еще одна причина. Согласно разработанному при Клинтоне «гарвардскому проекту», территория РФ в ближайшем будущем будет поделена между несколькими странами НАТО. Поволжье должно войти в состав Турции. А турки, они умные — жить хотят долго и счастливо. Потому им не нужен еще один Чернобыль или Фукусима. Так что не переживайте, дорогие земляки, думайте лучше о том, как выжить, если после выборов во власти останутся все те же лица.

Отдельно хочу успокоить депутата областной Думы Александра Молочкова. И вот почему. В 2003 году Александр Алексеевич, баллотировавшийся на пост главы Димитровграда, на страницах своей агитационной газеты признался, что покидал город всего один раз, когда разнесся слух о взрыве атомного реактора в НИИАРе.

О том, что на самом деле произошла авария на обычной теплоэлектростанции ДААЗа, Молочков узнал уже где-то в районе Ростова, куда он срочно выехал вместе с семьей.

Вместо послесловия

После смерти Сталина премьер-министр Великобритании Черчилль, люто ненавидевший его всю жизнь, сказал: «Этот человек принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Доживи Черчилль до наших дней, эта фраза прозвучала бы с точностью до наоборот: «Этот человек принял Россию с атомной бомбой, а оставил с сохой». Но это уже не о Сталине…