Свою оценку работе мэра и мэрии дали депутаты Законодательного Собрания.
За первый год работы городскому главе Александру Пинкову досталось немало упреков и критики. Всегда ли она объективна? За ответом на этот вопрос мы обратились к независимым экспертам – депутатам Законодательного Собрания области. Понятно, что о работе любой службы люди судят по конкретным делам и достигнутым результатам. Под этим углом мы и попросили депутатов проанализировать деятельность мэрии.

Тамара ДМИТРИЕВА: «Ульяновск нравится мне все больше»
Благоустройство Ульяновска всегда было и остается вопросом №1 для горожан. За десятилетия, когда эта сфера финансировалась по остаточному принципу, был накоплен целый комплекс проблем, из-за которого на мгновенные улучшения рассчитывать не приходится. В 2010 году впервые за много лет на развитие и благоустройство города Ульяновска было выделено 909 млн рублей. Первые результаты уже есть: преобразился сквер им. И.Н. Ульянова, бывший «Колючий садик», получивший имя выдающегося чувашского просветителя Ивана Яковлева, «Владимирский сад». Достаточно взглянуть на улицу Гончарова, чтобы понять – город, действительно, обновляется.
– Говорят, сколько людей – столько и мнений. Но лично мне после реконструкции улица Гончарова стала нравиться.гораздо больше – она словно раздвинулась, стала шире и «воздушнее». Конечно, кого-то может и гложет ностальгия по решеткам и кустам, которыми заросла «гончаровская» аллея. Еще в прошлом году я ежедневно наблюдала в этом сквере компании, пьющие пиво и бегающие по нужде в эти самые кусты. Теперь я вижу здесь влюбленные парочки, семьи с детьми, степенно прогуливающихся пожилых людей. Я и сама с удовольствием гуляю здесь со своими маленькими внучками, – говорит Тамара Дмитриева, заместитель председателя Законодательного Собрания. – Мне нравится, что на улицах города появились «изюминки», которые придают городу новое очарование. Например, скульптуры: мальчик-почтальон на улице Ленина, фотограф рядом с музеем фотографии, художник возле Рериховского центра. А какой красивый фонтан появился рядом с «Детским миром» – в жару там с радостью плещется детвора. Кто-то возразит, что эти изменения не затронули отдаленные улицы в спальных районах. Но ведь и Москва не сразу строилась. И разве по-человечески не понятно стремление мэра в первую очередь привести в порядок лицо города, исторический центр? Другие, наоборот, ворчат, что весь город перерыли, что это некрасиво и неудобно. Согласна! Но когда у нас в доме идет ремонт, мы же терпим временные неудобства ради будущего комфорта. Возможно, мэр Александр Петрович Пинков, действительно, отчасти торопит события – можно было бы делать это постепенно, улица за улицей. Но в главном он, безусловно, прав – оставлять все, как есть, было бы неправильно.
Кстати, что касается спальных районов, о них тоже не забыли. Дан старт программе «Уютный двор». В прошлом году на неё было выделено 50 млн руб., которые пошли на благоустройство 35 дворов, а в 2011 – уже в 6,5 раз больше (327 млн руб.). Благодаря этой программе преобразились и еще преобразятся многие городские дворы, они, действительно, становятся уютными, становятся местом, куда приятно выйти погулять с детьми, пообщаться с друзьями и соседями, заняться физкультурой. В таких дворах, хочется верить, будут вырастать не «дети подворотни», а гармонично развитые, интеллигентные молодые люди.
– Если говорить о моральном облике подрастающего поколения, то отрадно, что из центра города исчезли киоски, где по сходной цене подростки могли прикупить пиво и сигареты. Нужны ли были такие точки торговли на центральных улицах? По большей части только их владельцам. Но если выбирать между узко-спекулятивными интересами небольшой группы людей и здоровьем подрастающего поколения, для меня приоритет очевиден. И в этом я Александра Пинкова полностью поддерживаю, – говорит Тамара Дмитриева.
Нет такой волшебной палочки, чтобы после многолетнего бардака город в одночасье засиял чистотой. Сегодня за каждым объектом благоустройства закреплены ответственные руководители, люди и организации. Это зона ответственности многих людей – глав районов города, комитета транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства, комитета ЖКХ и экологии, всех управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Но и от нас с вами – жителей города -многое зависит. Не бросать окурки и фантики, не вываливать мусор мимо контейнеров, не выгуливать собак на детских площадках – это уже наша задача. Так, может, надо начать с себя?

Александр МАЙЕР: «Такого грандиозного ремонта в городе не было с советских времен»
Пожалуй, больше всего нареканий у горожан вызывает состояние дорог и качество ремонта, который был проведен в 2010 году. Не поспоришь -эта критика обоснована. Но только ли мэр виноват в том, что дорожное покрытие оставляет желать лучшего?
Начнем с того, что еще несколько лет назад ямочный ремонт был пределом мечтаний для областного центра. Сейчас финансирование данной строки расходов ежегодно растет -в 2010 году мэрия направила на эти цели 360 млн рублей. Новое дорожное покрытие сделано на улицах Гончарова, Крымова, Гагарина, Орлова, Кролюницкого, а также на ул. Репина и в 7-ом Инженерном проезде. Асфальт без ям и ухабов появился и на тех улицах, где ремонт не производился десятки лет – таких, как улицы Ефремова и Отрадная и многие другие.
– Такого грандиозного подхода к решению проблемы дорог Ульяновск не видел очень давно, может быть, только в советские времена. И причем это не «ямочный ремонт», как ранее, а капитальный ремонт с фрезерованием, устройством выравнивающего слоя, геосетки, устройством верхнего слоя из высокопрочного асфальтобетона, – считает Александр Майер, первый заместитель председателя Областного Парламента. – Понятно, что местами были допущены определенные промахи, но давайте будем справедливыми – к исправлению этих ошибок городская власть подходит очень ответственно. Самая серьёзная проблема – и Пинков сам неоднократно об этом говорил -проблема качества ремонта и уборки дорог. Решить её в полном объёме мэрии пока не удалось. Среди причин есть и объективные, и субъективные. Объективная причина – острейшая нехватка специалистов, квалификация которых способна обеспечить качественный ремонт дорог. Субъективная – заключается в наличии недобросовестных подрядчиков, которые путем различных ухищрений выигрывают- конкурсы, а затем стараются сделать поменьше, а прикарманить побольше за счёт низкого качества работ и откровенной халтуры. Здесь тяп-ляп, тут кустами ямку прикроют. Яркий пример – улица Гончарова. Все прошлое лето там закатывали новый асфальт, а по весне снег сошел – и вместе с асфальтом. Естественно, люди возмущаются, и они правы! Таким бракоделам необходимо объявить беспощадную войну, внести их в «черный» список и на пушечный выстрел не подпускать к бюджетным деньгам. Сейчас в мэрии, насколько я знаю, так и сделали, но на грабли-то уже наступили. Впрочем, перекладывать всю вину на мэра, по меньшей мере, несправедливо. Давайте не будем забывать, что он в своей деятельности руководствуется федеральными законами, в данном случае я имею в виду закон о госзакупках. А этот закон получил уже столько нелестных отзывов, что никакой книги жалоб и предложений не хватит. Его главная цель – экономия бюджетных средств, совершенно здравая и логичная – на деле вышла всем боком, потому что за самой низкой ценой часто скрывается и самое низкое качество. С этим не только в Ульяновске столкнулись – по всей стране, и сейчас в 94 федеральный закон готовятся изменения.
В данной ситуации мэр провел себя правильно – он, во-первых, заставил бракоделов переделать дороги и тротуары так, как это требуется по нормативу, устранить весь брак и недоделки за свой счёт, в соответствии с гарантийными обязательствами. Во-вторых, больше на рынке дорожных работ те, кто не хочет работать качественно, присутствовать не будут.
– Мэрия, кстати, сама закупила высокотехнологичную импортную дорожно-строительную технику – фрезу, асфальтоукладчик, катки, шведские уборочные комплексы для качественной уборки дорог и тротуаров. Вся она уже работает. Мы это воспринимаем, как должное, а народ из других городов в блогах пишет, что Ульяновск стал чище той же Самары, которую нам все время ставили в пример, Москвы и других развитых городов.

Игорь СЕЛИВЕРСТОВ: «Оппозиция манипулирует горожанами в собственных интересах»

Разделяет мнение коллеги по парламенту и председатель комитета по промышленности, строи-тельству, транспорту, связи, ЖКХ и ТЭК Игорь Селиверстов.
– Я считаю, что в таком избирательном подходе к оценке деятельности мэрии могут быть заинтересованы определенные группы влияния, -считает он. – Мы все прекрасно понимаем, что этот год – выборный (в декабре состоятся выборы в Государственную Думу – авт.). И ожесточенная борьба разворачивается не только за голоса избирателей. Нельзя исключать того, что борьба ведется и за сферы экономического влияния, доступ к деньгам, в том числе – к городскому бюджету. Вот критики и стараются, расчищают себе дорогу, подзуживают горожан. Вряд ли они мечтают взвалить на себя весь груз городских проблем, ведь мэрия – это огромное хозяйство, в котором как дома, надо постоянно что-то убирать, ремонтировать, обновлять, приводить в порядок. Не думаю, что им это интересно. Им нужна слава в виде процентов на выборах и доступ к кормушке. Вот они и манипулируют людьми, раздувают недовольство. И Пинков тут виноват лишь в том, что «хочется им кушать».

Эдуард ШАБАЛИН: «Либо мы развяжем мэрии руки в решении транспортной проблемы, либо город встанет»
Еще одна болевая точка областного центра – пассажирские перевозки. Маршрутки сегодня уже с трудом справляются с возрастающим объёмом перевозок. Трамваи безжалостно крушат и новый, и старый асфальт, создают на дорогах длиннющие пробки и влетают городскому бюджету «в копеечку» – электроэнергия сегодня стоит недешево, а чтобы сдвинуть многотонный вагон с места требуются сотни киловатт. С точки зрения экономики, трамваи себя не оправдывают – по этой причине несколько месяцев назад мэрия поднимала вопрос о сокращении числа трамвайных маршрутов с заменой трамваев другим – более дешевым щадящим и мобильным транспортом. Тем не менее, учитывая, что инициатива мэра заменить трамвайные пути на улице и Радищева и Ленина на другой вид транспорта была воспринята общественностью в штыки, Александр Пинков пошел навстречу требованию горожан.
Закрывать глаза на транспортную проблему чревато – еще три-четыре года и город может встать. Так считает депутат промышленного комитета Законодательного Собрания Эдуард Шабалин.
– Число автомобилей год от года увеличивается, а пропускная способность дорог остается той же. После того, как открылся новый мост через Волгу, мы получили грандиозные пробки на ведущих к нему развязках в Засвияжье и существенное затруднение движения на севере. Осенью планируется открыть вторую очередь моста – развязку, позволяющую водителям уходить с улицы Розы Люксембург сразу на новый мост. Нетрудно предположить, чем это обернется для улицы Радищева. Ее пропускная способность и так невелика, а тут еще и трамваи, которые высаживают пассажиров посередине проезжей части через каждые 300 метров. И весь поток вынужден будет ехать со скоростью трамвая, растянувшись по единственной полосе движения на сотни метров. А если, не приведи Бог, трамвай выходит из строя, улица Радищева встает намертво. Политизировать по этому поводу бесполезно, через два-три года проблема снова встанет во весь рост, – уверен Эдуард Шабалин. – Как бы мы не сопротивлялись, мы все равно в нее упремся. Так зачем же откладывать? Да, трамвай выполнял общественно значимую функцию много лет назад, когда личный транспорт был недоступным, но времена меняются. Надо жить реалиями сегодняшнего дня, а не цепляться за прошлое. Против любого начинания всегда есть и будут недовольные. По каждому вопросу решение должны принимать специалисты, и нечего не ждать, когда «жареный петух» клюнет!
Пытаясь избежать негативного развития событий, мэрия сегодня капитально ремонтирует проезжую часть на улице Радищева. Ровный асфальт, безусловно, позволит несколько увеличить пропускную способность улицы, но для окончательного решения проблемы этого недостаточно.
Понимают ли это в мэрии? Безусловно, да. Сегодня у ее специалистов есть чёткое понимание развития дорожной сети, включающее в себя не только замену дорожного полотна, но и расширение полос, где это возможно, строительство новых дорог, которые напрямую соединили бы разные районы города, обновление пассажирского парка. Кстати, во всех крупных городах власти идут одним и тем же путём – увеличивают парк автобусов большой и средней вместимости. Ульяновск в прошлом году приобрел 11 единиц автобусов «ЛИАЗ», В июне парк пополнили ещё 26 автобусов: 11 «ЛИАЗов» и 15 «БАУ-Стрит». Они уже вышли на городские маршруты, значительно разгрузив захлебывающиеся маршрутки. Всего же в 2011 году запланировано приобрести 46 автобусов.

Пока одни говорят – другие делают
Так что же мы имеем в остатке? Как верно подметил Игорь Селиверстов, люди делятся на теоретиков и практиков. Одни рассуждают, что и как надо делать. Другие – делают.
– Это совершенно разные вещи. Процессы, которые происходят в таком большом и сложном организме, как город, не могут всегда . идти ровно и гладко. Бывают и ошибки. Но чтобы идти вперед, нужно действовать, нужно правильно и своевременно реагировать на вызовы времени, объективно оценивать действительность и свои силы. Я совершенно точно знаю то, что Александр Петрович порядочный и честный человек, и он никогда не согласится сделать что-то, что ухудшало бы жизнь города и горожан – это против его убеждений. – уверен Игорь Селиверстов.