Если уж в летнее время жители Ульяновска жаловались на безобразную работу городского автотранспорта, который ходит только по одному ему ведомому графику, то с началом учебного года и предстоящими холодами люди вспомнили, что наступают более тяжелые времена.

Хотя казалось, что уж хуже некуда.

И об этом «Симбирский курьер» писал и пишет неоднократно. Месяц назад у нас вышла заметка по письму нашего земляка Валерия Ганина «Ау, где вы, автобусы?», в которой он с возмущением рассказывал, что в вечернее время в Ульяновске невозможно уехать ни с правого берега на левый, ни наоборот. Такое положение дел, когда ответственные чиновники бездействуют, он назвал чрезвычайной ситуацией и нарушением гражданских прав горожан. По опубликованному в нашей газете письму читателя было организовано чуть ли не экстренное совещание в мэрии Ульяновска, куда были приглашены руководители транспортных предприятий и организаций, предприниматели – хозяева маршруток. Шумихи в связи с поднятой проблемой было много. Чуть позже один из участников совещания рассказал корреспонденту «СК», что был крайне удивлен тем обстоятельством, что, казалось бы, «неплохие и на вид грамотные ребята», отвечающие за работу транспорта в городской администрации, совершенно не в курсе, как этот самый общественный транспорт в Ульяновске работает. Например, для многих чиновников открытием стало, что официально уже к 21.00 автобусы должны стоять в гараже ПАТП, а к 22.00 – маршрутки на своих стоянках.

Тем не менее в ответе, присланном в «СК» за подписью заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергея Аникина, черным по белому написано: «Работа автотранспорта осуществляется в соответствии с согласованными расписаниями (речь идет о заволжском направлении. – Ред.): четыре маршрута работают до 22.00 и 30 маршрутов работают до 23.00… Транспортное сообщение с Заволжским районом не прекращалось ни на день, ни на час, в том числе после 21.00». Очень похоже на раздвоение жизни: люди жалуются на отсутствие в вечернее время автотранспорта, а чиновники настаивают совершенно на другом. В том же ответе Сергея Аникина говорится, что число автотранспортных единиц на маршрутах растет, и вообще чего только не делается, чтобы ульяновцам жилось хорошо и комфортно.

Вероятно, поэтому в первый день учебного года в новом городе на остановке «Товары для дома» в девять часов утра женщина лет сорока и девушка, годящаяся ей в дочери, разругались и подрались за место в маршрутке, идущей в центр. Остальная толпа, скопившаяся там из-за отсутствия автотранспорта, молча за этим наблюдала. Сплоченные одной бедой люди проклинали власть, которая не в состоянии решить транспортную проблему. Одна из потенциальных пассажирок рассказала, что на днях около девяти часов вечера не могла уехать с Верхней Террасы в новый город и была вынуждена потратиться на такси. Другая женщина пожаловалась, что целый час не могла дождаться 28-го маршрута, пришлось сесть на маршрутку с другим номером, а потом далеко идти. Ее соседка поведала историю, как водитель маршрутки в час пик никого не сажал на сиденья рядом с собой.

Оказалось, что во время работы он одновременно торгует пиратскими дисками, то и дело выпрыгивает на остановках, отдает товар и получает деньги. Стоявший на остановке мужчина поделился, что ежедневно каждый вечер в час пик не может уехать после работы из центра в новый город. Как и другие, он вынужден ехать вкруговую (сначала из центра на север, а потом оттуда в новый город. Ред.) и платить двойной тариф: 13+16=29 рублей. И это только в один конец, про такси даже и говорить не приходится. Также вкруговую люди ездят и из нового города. С началом учебного года из-за наплыва студентов и школьников ситуация с нехваткой автотранспорта снова чрезвычайно ухудшится. Так бывает каждый год. Но ничего в лучшую сторону не меняется. В то же время, как следует из ответа нашей газете Сергея Аникина, «мэрией города принимаются меры по повышению организации работы пассажирского транспорта и качества предоставляемых услуг». Так и хочется у чиновников спросить: «Куда уж лучше?».

Наталья Жидких