С месяц назад махачкалинский клуб «Анжи» купил у английского «Челси» защитника Юрия Жиркова. За 15 млн евро и с зарплатой 5,5 млн в год. На матче сборной России с сербами, в котором Жирков впервые после перехода в «Анжи» вышел на поле, он был освистан российскими болельщиками.
Через пару недель после покупки Жиркова Анжи» приобрел у итальянского клуба «Интер» нападающего Самюэля Это’О – за 27 млн и с зарплатой 20 млн евро в год… После инцидента с Жирковым комментаторы недоумевали по поводу поведения болельщиков.
Как они, дескать, додумались до такого, за что освистали игрока сборной, каковым Юрий Жирков наряду с «Анжи» также является.
Что он им, в общем, сделал плохого? Но освистали, на мой взгляд, не собственно Жиркова (не освистывали же его, когда он перешел из ЦСКА в «Челси»), освистали переход защитника в «Анжи». Если же быть до конца откровенным – демарш болельщиков был направлен конкретно против «Анжи», Дагестана и Северного Кавказа в целом. И еще, видимо, против проводимой в стране политики покупки Москвой лояльности полумятежных регионов, к которым можно смело относить и Дагестан.
Республика глубоко депрессивна.
Безработица, особенно среди молодежи, зашкаливает, следствием чего является перманентная нестабильность региона, граничащая с социальным бунтом. Чуть ли не ежедневно там гремят взрывы и выстрелы, гибнут люди – главным образом представители власти и правоохранительных органов. Москва, как и в случае с другими северокавказскими республиками, заливает этот костер денежными потоками. Дотации Дагестану исчисляются десятками миллиардов рублей в год. Большинство же российских областей сидят на голодном пайке, получая из Москвы либо гроши, либо не получая ничего. Но главное в том, что эти денежные реки не делают ситуацию на Кавказе лучше, а регион более стабильным. Скорее, наоборот.
И вот в условиях, когда все население, включая самых безбашенных футбольных болельщиков, знает, куда уходят его деньги, кавказские команды начали скупать по миру футбольных звезд. Один только «Анжи» за последнее время приобрел игроков на общую сумму, приближающуюся к 100 млн евро (четыре миллиарда рублей). Кроме стоимости трансферов, есть еще и зарплата футболистов. Последнее приобретение «Анжи» – Самюэль Это’О будет получать около трех миллионов рублей… в день. Уж не знаю, как подобные цифры воспринимает безработная дагестанская молодежь, но даже москвичей, судя по освистанному Жиркову, они бесят. Страна-то ведь нищая.
Критикам этого пира во время чумы отвечают, что на игроков тратятся не бюджетные средства, а деньги частных инвесторов. У «Анжи» это миллиардер Сулейман Керимов, поставивший цель создания суперклуба европейского уровня. Но, во-первых, не факт, что Керимов тратит действительно свои, а, скажем, не бюджетные, замаскированные под частные, деньги. Во-вторых, никакого европейского клуба из «Анжи», как и из любой российской команды, не получится. Потому хотя бы, что Россия – не Италия, и не Испания, и не Англия. В-третьих, не воодушевит эта показная роскошь и отчаявшуюся кавказскую молодежь, не хуже других понимающую, что она живет плохо не по воле неба, а только по причине тотального властного воровства.
А вот на что способны «свадьбы» покеримовски, так это усугубить межнациональные отношения в России: происходят-то «свадьбы» в то самое время, когда клубы в российских регионах влачат жалкое существование или вообще приказывают долго жить. Как закрывшийся недавно подмосковный «Сатурн». Как ульяновская «Волга», наконец.
Артур Таниев
senger
Zavist uje virajaetsya tak otkrovenno. Priskorbno gospoda. A esli bi v ulyanovskuyu volgu vlojili inv. ya dumayu kavkaztsi tak bi ne napisali i ne zavidovali.
Dim
Chto za bred. potok zavisti i nenavisti. lydi tak obmelchali. protivno.